Решение №ИП-04/10328 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 241-кз/2016 от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №241-кз/2016

Исх.номер <...> ИП-04/10328 от 26.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителей заказчика – Государственного учреждения- регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан – <…>, в присутствии представителя заявителя ООО «Титанмед-Регион», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Титанмед-Регион» на действия заказчика – Государственного учреждения- регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона №0211100000116000161 на предмет: «Поставка бандажей для обеспечения инвалидов»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0211100000116000161 на предмет: «Поставка бандажей для обеспечения инвалидов» размещено в Единой Информационной Системе на сайте www.zakupki.gov.ru 30.06.2016 года.

Аукционная документация утверждена Управляющим <…>.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 571 799,88 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил письменные пояснения.

Изучив материалы по данной закупке, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от  14.07.2016г. №0211100000116000161 заявка заявителя ООО «Титанмед Регион» признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в заявке участника отсутствуют следующие конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 3 Технического задания: «требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара; требования к безопасности товара, требования к упаковке, хранению и транспортировке товара».

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказании услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что техническое задание  содержит требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, требования к безопасности товара, требования к упаковке, хранению и транспортировке товара.

Однако заявитель в своей заявке на участие не указал характеристики безопасности предлагаемого к поставке товара, требования к упаковке, хранению и транспортировке товара, что является нарушением действующего законодательства.

Следовательно,  Комиссия  заказчика  правомерно отклонила заявку заявителя, что в свою очередь соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация:

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Однако, ни в извещении, ни в аукционной документации о проведении электронного аукциона №0211100000116000161 не содержится конкретная информация о месте доставки товара. Вместе с тем, закупка проводится региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, следовательно, поставка товара может осуществляться как по городу Казани, так и в другие населенные пункты Республики Татарстан.  

Кроме того, в техническом задании отсутствует конкретное указание, какое количество бандажей необходимо закупить на правый, а какое – на левый тазобедренный сустав. Не указано, из какого материала элементы крепления, не указаны конкретные размеры бандажей.

Таким образом, заказчиком  нарушены требования пункта 2 статьи 42, пункта  1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Относительно отсутствия в документации требования о наличии в составе заявки регистрационных удостоверений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42, заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно:  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, бандажи являются медицинским изделием.

Однако, заказчиком ни в извещении, ни в аукционной документации не установлено требование о необходимости представить копии выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения действующих регистрационных удостоверений, предлагаемых к поставке и указанных в заявке на участие в аукционе в электронной форме изделий.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 6 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать жалобу ООО «Титанмед Регион» на действия комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения- регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона №0211100000116000161 на предмет: «Поставка бандажей для обеспечения инвалидов», необоснованной.

2. Признать заказчика  -  Государственное учреждение- региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан нарушившим  требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64,  пункта 2 статьи 42  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Государственному учреждению- региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны