Решение №ИП-04/10417 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки уполномоченного органа - Исполнительного комитета  Кукморского  муниципального района РТ, муниципальных заказчиков согласно извещению 0111300036815000081

 

Исх.№ИП-04/10417 от 08.07.2015 г.

На основании приказа Татарстанского УФАС России от 25.06.2015 года №02/419-пр, поступившего обращения Сумина А.А., содержащего признаки нарушения законодательства Российской Федерации,  в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) проведена внеплановая документарная проверка соблюдения уполномоченным органом – Исполнительным комитетом Кукморского муниципального района РТ муниципальных заказчиков согласно извещению 0111300036815000081 законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Предмет проверки: размещение закупки путем проведения электронного  аукциона 0111300036815000081 на предмет: «Поставка продуктов питания (крупяные изделия) с апреля по декабрь 2015г. для дошкольных образовательных учреждений Кукморского муниципального района».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1)копия извещения о проведении электронного аукциона                                           № 0111300036815000081  на предмет: «Поставка продуктов питания (крупяные изделия) с апреля по декабрь 2015г. для дошкольных образовательных учреждений Кукморского муниципального района»;

2)копия документации об электронном  аукционе № 0111300036815000081;

3)копия проекта контракта (заключенного контракта) по данному аукциону;

4)копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);

5)копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;

6)иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Описательная часть

Извещение о проведении электронного  аукциона №  0111300036815000081на предмет: «Поставка продуктов питания (крупяные изделия) с апреля по декабрь 2015г. для дошкольных образовательных учреждений Кукморского муниципального района» размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  16.02.2015 г.

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Кукморского МР РТ.

Муниципальные заказчики - согласно извещению 0111300036815000081.

Начальная (максимальная) цена контракта - 965 489,00 руб.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

  1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Разделом 1.4 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Вместе с тем, учитывая изменения, внесенные Федеральным законом N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 31 декабря 2014 года, Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о содержании в составе первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

Учитывая вышеизложенные изменения, в настоящее время первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.

Следовательно, учитывая, что данные требования не предусмотрены частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, они являются излишними и нарушают  часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, уполномоченным органом, муниципальными заказчиками нарушено требование части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В техническом задании указано о необходимости соответствия ГОСТам без указания их конкретных наименований, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение при формировании своей заявки, также является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.

Также в Техническом задании Аукционной документации указаны товарные знаки по пункту 9 «Мука пшеничная» - «Алтай».

Таким образом, заказчиком нарушены требования описания объекта закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №081-ЭА-1 от 02.04.2015г., на участие в аукционе подано 3 заявки, единая комиссия уполномоченного органа приняла решение о допуске к участию в аукционе всех заявок.

В ходе изучения первых частей заявок, установлено, что в заявках с порядковыми номерами 1,2 в пункте 9 «Мука пшеничная» не предложены конкретные показатели, предусмотренные техническим заданием, а именно предложено мука пшеничная «Алтай» или эквивалент.

Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила к участию в электронном аукционе, заявки с порядковыми номерами 1,2, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

заключение:

  1. При проведении электронного  аукциона  № 0111300036815000081 на предмет: «Поставка продуктов питания (крупяные изделия) с апреля по декабрь 2015г. для дошкольных образовательных учреждений Кукморского муниципального района», уполномоченным органом – Исполнительным комитетом Кукморского муниципального района РТ, муниципальными заказчиками – согласно извещению 0111300036815000081нарушены требования части 6 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  2. При проведении электронного  аукциона  № 0111300036815000081 на предмет: «Поставка продуктов питания (крупяные изделия) с апреля по декабрь 2015г. для дошкольных образовательных учреждений Кукморского муниципального района», единой комиссией уполномоченного органа – Исполнительным комитетом  Кукморского муниципального района РТ нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны