Решение №ИП-04-10432 Акт проверки в отношении ООО "СПЕЦПОСТАВКА НЧ" от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ 

ИП-04-10432 от 28.07.2016

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16.06.2016г. №02/223-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "СПЕЦПОСТАВКА НЧ" (423807,Республика Татарстан, г. Набережные Челны, набережная Комсомольская, дом 30, квартира 174, ИНН 1650277668).

Проверка начата 20 июня 2016г. окончена 19 июля 2016г.

Акт составлен ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции: <…>

Члены инспекции: <…>

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся: <…>.

Предметом настоящей проверки является соблюдение организатором торгов – ООО "СПЕЦПОСТАВКА НЧ" требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции при проведении торгов по продаже (имущество, арестованное судебными приставами-исполнителями, заложенное в пользу кредитных организаций, сведения об иных правах третьих лиц отсутствуют): №  210515/6141517/01 от 21.05.2015г.

Целью и задачей настоящей проверки является: проверка законности проведения торгов  и размещения аукционной документации в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства о защите конкуренции: 2015-2016 год.

Срок и место проведения проверки: 20 июня 2016 года окончена 19 июля 2016 года, г. Казань, ул. Московская, 55.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:

Извещение о проведении торгов: № 210515/6141517/01 от 21.05.2015г.  на предмет: «Реализация (имущества, арестованного судебными приставами-исполнителями, заложенного в пользу кредитных организаций.

Организатор торгов - ООО "СПЕЦПОСТАВКА НЧ".

Организатор торгов проводит торги по реализации  имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов согласно государственного контракта  № 0111100009414000046  от 20.08.2014г. заключенного с  Территориальным  управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан.

1) Согласно   извещению N 210515/6141517/01 от 21.05.2015г. заключение договоров задатка, прием заявок, ознакомление с формами документов и с предметом торгов (документами на него) осуществляется в рабочие дни по понедельникам, вторникам, пятницам с 10.00 до 13.00 по адресу: РТ, Набережные Челны г, Комсомольская набережная д.30 кв.174.

Аналогичная информация, опубликована в периодическом издании газете «Республика Татарстан» № 70 от 22.05.15г.

Таким образом, организатором торгов установлен срок подачи заявок по определенным дням в количестве, не превышающем 3 часов в день.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

В соответствии с частью 3 статьи  87 Федерального закона N 229-ФЗ реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Федерального закона N 229-ФЗ порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

ООО "СПЕЦПОСТАВКА НЧ" реализовывало на торгах заложенное имущество, поэтому порядок организации данных торгов должен соответствовать Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке), в статье 57 которого указано, что организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

В соответствии с «Методическими рекомендациями по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» (утверждёнными Росимуществом 11.04.2014г.) главой 7 пунктом 7.1. предусмотрено, что организатор торгов осуществляет прием заявок на участие  в торгах  в установленный извещением срок, согласно которого общая продолжительность срока приема заявок должна быть не менее 6 часов в день.

Из текста вышеуказанного извещения о проведении торгов N 210515/6141517/01, усматривается, что установление трехчасового периода приема заявок, по понедельникам, вторникам и пятницам существенно ограничивает возможность потенциальных покупателей принять участие в торгах, препятствуя реализации цели выставления имущества на публичную продажу, так как заявки должны приниматься в течение вышеуказанного срока, а не в течение 3- х часов по понедельникам, вторникам и пятницам.

Кроме того, установление вышеуказанного периода приема заявок противоречит методическим рекомендациям Росимущества, которым обязан руководствоваться организатор торгов по реализации арестованного имущества.

Данные выводы подтверждаются судебной практикой: Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2015 N 18АП-4193/2015 по делу N А76-25897/2014.

2. Согласно извещению N 210515/6141517/01 от 21.05.2015г. участник торгов обязан внести задаток в размере 5 % от начальной цены предмета торгов в соответствии с договором о задатке, заключаемым с организатором торгов по форме, установленной организатором торгов. Задаток должен быть внесен после заключения договора о задатке, но не позднее 29.05.2015г.

Согласно статье 448 Гражданского кодекса у претендента на участие в торгах нет обязанности заключать договор о перечислении задатка. Пунктом 4 статьи 448 ГК предусмотрена только обязанность организатора опубликовать сведения о размере задатка, порядке, сроке внесения и возврата. В данном случае документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве задатка, является платежное поручение, которое фактически является соглашением (договором) о задатке.

Участник торгов может подать заявку в электронной форме либо в письменной форме посредством почтовой связи. В свою очередь, необходимость заключить договор о задатке вынуждает участников обращаться непосредственно в организацию, проводящую торги.

Пунктом 4 статьи 57 Закона об ипотеке лица, желающие принять участие в публичных торгах, вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые должны быть указаны в извещении о публичных торгах. Размер задатка не может превышать 5 процентов от начальной продажной цены заложенного имущества.

Статьей 380 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

Соблюдением простой письменной формы сделки является также предоставление платежного поручения, подтверждающего перечисление суммы задатка на счет, реквизиты которого указаны в извещении о проведении аукциона. Предъявление платежного поручения, свидетельствующего об уплате задатка, является письменной формой договора о задатке и надлежащим исполнением обязанности лица, желающего участвовать в торгах.

Таким образом, установление требования о заключении со специализированной организацией договора о задатке лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, препятствуя реализации цели выставления имущества на публичную продажу.

3. Согласно пункту 6 статьи 59 Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости) опубликованное извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:

1) название, место нахождения, описание и характеристика недвижимого имущества, являющегося предметом ипотеки;

2) размер, срок и порядок внесения задатка лицами, участвующими в торгах. Размер задатка не может превышать пять процентов от начальной продажной цены заложенного имущества;

3) порядок и сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов;

4) время и место проведения торгов;

5) наименование, место нахождения, контактный номер организатора торгов и его платежные реквизиты.

По результатам изучения аукционной документации установлено, что в извещении отсутствуют реквизиты для внесения задатка, что нарушает Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости).

Таким образом, в связи с отсутствием реквизитов для  внесения задатка организатору торгов возможность участия возникает только после заключения договора о задатке и заключения договора с организатором торгов, что возможно в определенные дни и часы приема работы организатора торгов, что создает преимущественные условия для отдельных участников торгов, которые подали заявки с заключением договора по данным торгам торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Кроме того необходимо отметить, что ранее решением Татарстанского УФАС по делу № Т04-53/2016 от 08.02.2016 г. организатора торгов ООО «Спецпоставка-НЧ» были установлены нарушения требования части 4 статьи 91 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"   части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании чего было выдано предписание об устранении выявленных нарушений норм действующего законодательства, предписание организатором торгов не исполнено.

А так же решением Татарстанского УФАС по делу № Т04-36/2016 от 28.01.2016 г.  отражены выявленные нарушения  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании чего организатору торгов ООО «Спецпоставка-НЧ» было предписано устранить выявленные нарушения норм действующего законодательства, предписание организатором торгов  аналогично не исполнено.

Необходимо отметить, что на сегодняшний момент ООО «Спецпоставка-НЧ» находится в  состоянии реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу.

2. Запись в Журнал учета проверок юридического лица, внесена:

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует.

Связанные организации

Связанные организации не указаны