Решение №ИП-04/10479 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки государственного заказчика – Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан

 

Исх.№ИП-04/10479 от 09.07.2015 г.

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившего обращения  УФСБ России по РТ, содержащего признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком - Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Предмет проверки: размещение закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с номером извещения 0111200000715000002 на предмет: «Выполнение в 2015 году научно-исследовательской работы, направленной на обеспечение реализации Подпрограммы «Повышение производительности труда на предприятиях Республики Татарстан на 2015-2020 годы», а также  заключенный  государственный контракт по данной закупке №15к от 04.03.2015г. с Государственным автономным учреждением «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан» на сумму 14 500 000, 00 руб. без проведения процедуры торгов конкурентными способами.

Проверка начата 29.06.2015 г., проверка окончена 07.07.2015 г.

Список документов, изученных в ходе проверки:

1. контракт №15к, заключенный с ГАУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан» на выполнение научно-исследовательской работы на сумму  14 500 000, 00 руб.;

2. акт оказанных услуг по вышеуказанному контракту;

3. платежное поручение по контракту №15к от 04.03.2015, заключенного с ГАУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан» на выполнение научно-исследовательской работы;

4. документ, подтверждающий факт оплаты оказанных услуг;

5. информация об источнике финансирования по указанному контракту;

6. письменные пояснения по существу обращения УФСБ России по РТ и по факту заключения вышеуказанного контракта.

Описательная часть

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликована информация об осуществлении закупки Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан у единственного поставщика ГАУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан» на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки установлено следующее.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности  противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если товар, работа или услуга относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).

В соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

При этом субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно статье  4 Закона о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:

- транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

- транспортировка газа по трубопроводам;

- железнодорожные перевозки;

- услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

- услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

- услуги по передаче электрической энергии;

- услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

- услуги по передаче тепловой энергии;

- услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

 - захоронение радиоактивных отходов;

- водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;

- ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Вышеуказанный контракт №15к заключен на выполнение научно-исследовательской работы, направленной на обеспечение реализации Подпрограммы «Повышение производительности труда на предприятиях Республики Татарстан на 2015-2020 годы».

Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для заключения данного государственного контракта, не подпадают под норму пункта 1 части 1 статьи 93  Закона о контрактной системе.

В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, государственным заказчиком - Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан без проведения конкурентных процедур торгов 04.03.2015 года неправомерно был заключен государственный контракт №15к на выполнение научно-исследовательской работы, направленной на обеспечение реализации Подпрограммы «Повышение производительности труда на предприятиях Республики Татарстан на 2015-2020 годы» с Государственным автономным учреждением «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан» на сумму 14 500 000, 00 руб.

заключение:

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки соблюдения требований Закона о контрактной системе при заключении  государственного контракта №15к на выполнение научно-исследовательской работы, направленной на обеспечение реализации Подпрограммы «Повышение производительности труда на предприятиях Республики Татарстан на 2015-2020 годы» с Государственным автономным учреждением «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан» без обязательной процедуры проведения торгов государственным заказчиком - Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан выявлены признаки нарушения части 1 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны