Решение №ИП-04/10525 Р Е Ш Е Н И Е по делу №229-кз/2016 от 9 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е по делу №229-кз/2016
ИП-04-10525 от 29.07.2016
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия): <…>
в присутствии представителей государственного заказчика – Министерство информатизации и связи Республики Татарстан <…>,<…>, рассмотрев жалобу в присутствии представителей заявителя ООО «Барс - РТС» <…> ; <…> (вх.№1014/ж) от 22.06.2016г. на действия государственного заказчика - Министерство информатизации и связи Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200004016000035 на предмет: «Техническая поддержка и доработка информационно-аналитической системы мониторинга деятельности сети подведомственных бюджетных учреждений в социально-значимых отраслях».
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0111200004016000035 на предмет: «Техническая поддержка и доработка информационно-аналитической системы мониторинга деятельности сети подведомственных бюджетных учреждений в социально-значимых отраслях» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации www.zakupki.gov.ru 25.05.2016 года.
Государственный заказчик – Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 114 000 ,00 руб.
Согласно жалобе ООО «Барс - РТС» заявитель полагает, что в аукционе участвовали хозяйствующие субъекты по предварительному сговору, ввиду следующих обстоятельств.
По сообщению заявителя, аукцион начался с начальной максимальной цены 7 114 000,00 рублей, после чего, в течение первых 3 минут участник №4 (ООО «МИЛОВИДОВ») и участник №5 (ООО «МЕГИСТОН») поочередно снижая цену лота, уменьшили ее до 355 700,00 рублей, т.е. почти на 99% от начальной максимальной цены. На завершающем этапе подачи корректирующих ценовых предложений участник № 3 (ООО «СТРОИИНВЕСТЦЕНТР») на последних секундах подал ценовое предложение, незначительно ниже начальной максимальной цены контракта и ценового предложения, поданного ООО «БАРС-РТС» (участник №1).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № б/н от 20.06.2016г. победителем признано ООО «МИЛОВИДОВ» (участник №4), а участник, предложивший следующее после победителя ценовое предложение, ООО «МЕГИСТОН», не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, следующий после победителя участник аукциона - участник №3 (ООО «СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР») с ценой предложения 7 078 000,00 рублей.
По мнению заявителя, хозяйствующие субъекты ООО «МИЛОВИДОВ» и ООО "МЕГИСТОН" аффилированы между собой, согласно выписки их информационной системы «Контур-фокус» приложенной к жалобе у вышеуказанных юридических лиц один учредитель.
Как следует из жалобы заявителя согласно Закону РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» «аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность».
Заявитель предполагает, что участник аукциона под номером 3 - ООО «СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР», сделавший предложение о цене контракта - 7 078 000 рублей, также может находиться в сговоре с участниками аукциона ООО «МИЛОВИДОВ» и ООО «МЕГИСТОН», с которым в итоге может быть заключен государственный контракт, в случае уклонения победителя, ООО «МИЛОВИДОВ», от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заявитель полагает, что участники электронного аукциона - ООО «МИЛОВИДОВ», ООО «МЕГИСТОН» и ООО «СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» реализовали так называемую схему «таран».
«Таран» - мошенническая схема проведения электронного аукциона, когда две компании занижают цену до демпинговой, добросовестные участники теряют интерес к торгам, третий участник сговора на последних секундах торгов делает заявку незначительно ниже цены добросовестного участника; затем два победителя отказываются от заключения контракта или их отстраняют за ошибки или несоответствие требованиям документации и контракт получает по высокой цене незначительно отличающейся от начальной максимальной цены третья компания.
Кроме того заявитель считает, что за предложенную победителем, ООО «МИЛОВИДОВ» цену, качественно оказать техническую поддержку и доработку информационно-аналитической системы мониторинга деятельности сети подведомственных бюджетных учреждений в социально-значимых отраслях области не сможет, т.к. основной целью предпринимательской деятельности является извлечение прибыли. Таким образом победитель по электронному аукциону признан незаконно.
Представители заказчика пояснили, что согласно протоколу №б/н от 20.06.2016г. заявка участника № 5 ООО «МЕГИСТОН» отклонена в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» а именно, участником не задекларирована принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Кроме того участником №4 ООО «МИЛОВИДОВ» направлено письменное уведомление заказчику, что заявка участника намеренно не содержала документы (ИНН учредителей) для дальнейшего отклонения заявки участника.
На основании вышеизложенного Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО «МИЛОВИДОВ» и ООО «МЕГИСТОН» содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства в части совершения действий направленных на повышение, снижение или поддержание цен на торгах.
Таким образом, учитывая, что в действиях участников торгов содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства в части заключения антиконкурентного соглашения, Комиссия Татарстанского УФАС России считает невозможным заключения контракта по результатам данных торгов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия:
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Барс - РТС», на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерство информатизации и связи Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200004016000035 на предмет: «Техническая поддержка и доработка информационно-аналитической системы мониторинга деятельности сети подведомственных бюджетных учреждений в социально-значимых отраслях», обоснованной.
2. Выдать заказчику - Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, предписание об отмене результатов закупки.
3. Рассмотреть вопрос о передаче материалов данного дела на предмет возбуждения дела по признакам нарушения норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции».
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.