Решение №ИП-04-10527 Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-193/2016 от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-193/2016

ИП-04-10527 от 29.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в отсутствии представителя заявителя  – ООО «Торговая Компания Хлебный дом», в присутствии представителя организатора торгов – МКУ «Исполнительный Комитет Нижнекамского Муниципального района РТ» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Торговая Компания Хлебный дом» (далее- заявитель) на действия организатора торгов – МКУ «Исполнительный Комитет Нижнекамского Муниципального района РТ» (далее - организатор торгов) при проведении электронного аукциона, на право заключения муниципального контракта на поставку безалкогольных напитков для МБДОУ г.Нижнекамска РТ, http://etp.zakazrf.ru № 0111300005116000705 от 07.06.2016г.

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона, на право заключения муниципального контракта на поставку безалкогольных напитков для МБДОУ г.Нижнекамска РТ, http://etp.zakazrf.ru № 0111300005116000705 от 07.06.2016г.

Уполномоченный орган – МКУ «Исполнительный Комитет Нижнекамского Муниципального района РТ».

Муниципальный заказчик – МБДОУ г. Нижнекамска.

Форма торгов – Электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта — 6 369 412 ,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

По мнению заявителя, в существующей документации, в описании наименования товара необходимого к поставке в МБДОУ г. Нижнекамска заявлен продукт «Сок яблочный» и «Сок персиковый» что подразумевает фруктовый сок, полученный путем восстановления концентрированного фруктового сока питьевой водой в соотношении, обеспечивающем сохранение физико-химических, микробиологических, питательных и органолептических свойств сока из одноименных фруктов, тогда как в технических характеристиках заявленной на аукцион продукции описывается продукт не являющимся соком; согласно ГОСТ Р 51398- 99 напиток из концентрированного сока не менее 10% считается сокосодержащим фруктовым напитком и не может считаться соком как заявлено в технической документации аукциона на поставку.

Согласно части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным, ввиду следующего.

При формирование аукционной документации заказчик руководствовался требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанием характеристик предметов закупки, а именно "Соответствие требованиям ТР ТС 021/2011, ТР ТС 023/2011, ГОСТ 32105-2013*. Напиток из концентрированного сока. Объемная доля фруктового сока НЕ МЕНЕЕ 10%. Без консервантов и ГМО. В упаковке объемом НЕ МЕНЕЕ 0,2л. НЕ БОЛЕЕ 0,35л. Срок хранения НЕ МЕНЕЕ 6 месяцев со дня поставки.

Товар поставляется в упаковке, позволяющей обеспечить сохранность продукта, не имеющей механических, химических и прочих повреждений.

Упаковка товара соответствует требованиям ТР ТС 005/2011""О безопасности упаковки"", маркировка - ТР ТС 022/2011""Пищевая продукция в части ее маркировки"".

Таким образом, заказчик в описании объекта закупки указал функциональные, технические и качественные характеристики, объекта закупки, что соответствует требованиям законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Торговая Компания Хлебный дом» на действия организатора торгов – МКУ «Исполнительный Комитет Нижнекамского Муниципального района РТ» при проведении электронного аукциона, на право заключения муниципального контракта на поставку безалкогольных напитков для МБДОУ г. Нижнекамска РТ, http://etp.zakazrf.ru № 0111300005116000705 от 07.06.2016г. необоснованной. 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны