Решение №ИП-04/10536 Решение по делу № 176-кз/2015 о нарушении законодательства в... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 176-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерство образования и науки Республики Татарстан

 

Исх.№ИП-04/10536 от 09.07.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам Шарипова И.Г. (доверенность №10/15 от 16.03.2015г.), государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан Зайнуллина А.Р. (доверенность №18319/14 от 22.09.2015г.), в присутствии представителей заявителя ООО «Медикол Строй Сервис» Байрамова М.М.  (доверенность №18 от 07.07.2015г.), Исламова Р. Р. (доверенность №17 от 07.07.2015г.)

 рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Медикол Строй Сервис» (вх. №1399/ж от 24.06.2015 г.) на действия уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерство образования и науки Республики Татарстан  при проведении электронного аукциона №0111200000915000612  на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятий - Дней татарского просвещения в регионах Российской Федерации для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000915000612  размещено с последними изменениями на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 30.06.2015 года.

Уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам

Государственный заказчик – Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 700 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация содержит нарушения действующего законодательства о контрактной системе, а именно: указаны ссылки на коммерческие предложения поставщиков без представления самих коммерческих предложений в сканированном виде, в предоставленном Заказчиком разъяснении № 0111200000915000612-(2) отсутствуют ответы на вопросы изложенные в запросе заявителя.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе,  частично обоснованными ввиду следующего.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Руководствуясь частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

При определении начальной максимальной цены контракта следует исходить из необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных нужд, которые предусмотрены статьей 13 Закона о контрактной системе.

Во исполнение части 4 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 2.1 раздела II Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 №567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» обоснование начальной максимальной цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании начальной максимальной цены контракта, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.

В Техническом задании Аукционной документации содержится расчет начальной (максимальной) цены контракта, произведенного методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), а именно на основании коммерческих предложений.

Таким образом, в составе Аукционной документации имеется обоснование начальной (максимальной) цены контракта. 

При этом требование о наличии в составе Аукционной документации сканированного варианта коммерческих предложений Законодательством не предусмотрено.

Следовательно, довод заявителя в данной части является необоснованным.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

  1. В пунктах 1, 2, 6.1, 14.1 Технического задания Аукционной документации указано о необходимости согласования плана и концепции мероприятия, итогового текста пресс-релиза, текста сценария, изображения картины Панорама Казани.

Однако не указан порядок согласования данных пунктов, также не разъяснены случаи, в которых данные пункты не будут согласовываться. Отсутствие данного порядка может привести к ограничению круга участников закупки, в связи с неясностью механизма согласования.

  1. В пункте 3 Технического задания Аукционной документации (в редакции от 25.06.2015г.) указано о том, что список участников Мероприятия со стороны Республики Татарстан составляется Заказчиком.

Однако по данному пункту не указаны сроки предоставления Исполнителю данных списков.

  1. В пункте 4 Технического задания Аукционной документации (в редакции от 25.06.2015г.) указано о необходимости оснащения предоставляемых помещений оборудованием.

Однако в данном пункте не указано о периоде предоставления оборудования, а также о сроках оповещения Исполнителя о предоставлении помещений.

  1. В пункте 5  Технического задания Аукционной документации (в редакции от 25.06.2015г.) указано о необходимости предоставления оборудования.

Однако в данном пункте не указан период на который предоставляется данное оборудование.

  1. В пункте 8 (не отмеченном жирном шрифтом) Технического задания Аукционной документации (в редакции от 25.06.2015г.) указано о необходимости организации Исполнителем доставки и разгрузки раздаточного материала, учебно- методической и художественной литературы, выставочного стенда на мероприятия.

Однако в данном пункте не указано количество, объемы учебно-методической и художественной литературы, выставочного стенда.

Таким образом, нарушены требования статьи пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Однако согласно Аукционной документации в редакции от 30.06.2015 г.  нарушения по пунктам 2), 3), 4) и 5) уполномоченным органом, государственным заказчиком были устранены.

Таким образом, довод заявителя по данным основаниям является обоснованным.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В пунктах 14.1, 14.3, 14.4 части 14 Технического задания Аукционной документации установлены следующие требования:

  1. 14.1. Картина «Панорама Казани» в количестве 12 шт. Изображение согласовывается с Заказчиком за 3 дня до проведения Мероприятия. Картина изготовливается по технологии объемного литья (гальванопластика, гравировка по металлу, позолота) в коробке, обтянутой бархатом. Размер картины: ширина – не менее 35 см: длина – не менее 50 см;

         п. 14.3. Комплекты видеодисков о Республике Татарстан и Казани в количестве 10 шт. Наименование видеодисков: «KAZAN 100 штрихов к портрету города. Казан шәһәре портретында 100 тасвир. 100 Strokes to the Portrait of Kazan” (Комплект состоит из 14 DVD-дисков);

      п. 14.4. Учебно-методическая и художественная литературы предоставляетя Исполнителем:

1. Онытырга мөмкин түгел. 2 нче китап. Татарстан Республикасының фольклор музыкасы дәүләт ансамбле репертуарыннан.-казан, 2014.-321 б. (в кол-ве 500 штук); АО “Татмедиа”

2. А.Ә. Тимерханов, С.Ф. Гарифуллин. Татарча-русча-инглизчә мәктәп сүзлеге. Казан, “Мәгариф-Вакыт”, 2014 (в кол-ве 500 штук);

3. Мәһдиев М.С. Кеше китә – җыры кала: повестьлар/ Мөхәммәт Мәһдиев; [проект җит. Л. Шәех]. – Казан: Татар. кит.нәшр., 2015. – 496 б. – (“Татар прозасы” сериясе) (в кол-ве 500 штук);

4. Ак бүре: татар халык әкиятләре/ [төз. Талия Шакирова; рәссамы Диләрә Нәүрузова]. – Казан: Татар. кит. нәшр., ) 2012. –  327б.: рәс. б-н (в кол-ве 500 штук)”.

 В соответствии с пояснениями представителей уполномоченного органа, государственного заказчика данные требования к наименованию сувенирной продукции, учебно-методической и художественной литературе являются  потребностью государственного заказчика.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.

По поводу заявителя в части неуказания требований по оплате труда и суточных участников на время проведения мероприятия, представителями уполномоченного органа, государственного заказчика были даны пояснения, что обязанность по оплате труда и суточных участников мероприятия возлагается на работодателя, направляющего в командировку.

Таким образом, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки данной закупки Комиссией установлено следующее.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 65  Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, а также заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разделом 2.7 Аукционной документации установлено, что прием запросов разъяснений положений документации об аукционе  осуществляется с 18.06.2015г. по 04.07.2015г.

Так, 01.07.2015г. поступил запрос  на разъяснения Аукционной документации, который содержит в себе 3 пункта, разъяснения на который были даны 03.07.2015.

 Опубликованные разъяснения положений документации содержат ответ лишь на 1 пункт, по пунктам 2 и 3 указано, что информация, предусмотренная запросом о разъяснении будет учтена при внесении изменений в документацию об аукционе в пределах сроков, установленных Законом о контрактной системе.

Однако в сроки, предусмотренные Законодательством, изменения в документацию об аукционе не были внесены.

Таким образом, уполномоченный орган, государственный заказчик не выполнил требования части 4 статьи 65 Закона о Контрактной системе, не ответив и не опубликовав разъяснения на запросы по пунктам 2 и 3. 

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Медикол Строй Сервис» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан  при проведении электронного аукциона №0111200000915000612  на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятий - Дней татарского просвещения в регионах Российской Федерации для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан», частично обоснованной.

2. Признать уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан, нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Татарстан, оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны