Решение №ИП-04/10561 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе №245-кз/2016 от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе №245-кз/2016

ИП-04/10561 от 29.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…>

в отсутствии представителя заявителя – ООО «Порядок», в отсутствии представителей заказчика ФГБОУ ВПО «КНИТУ им. А.Н. Туполева-КАИ», извещённым надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы – рассмотрев жалобу ООО «Порядок» на действия заказчика ФГБОУ ВПО «КНИТУ им. А.Н. Туполева-КАИ» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0311100002616000052 на предмет: «санитарное содержание внутренних помещений зданий».

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба ООО «Порядок» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «КНИТУ им. А.Н. Туполева-КАИ» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0311100002616000052 на предмет: «санитарное содержание внутренних помещений зданий».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100002616000052 на предмет: «санитарное содержание внутренних помещений зданий» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Государственный заказчик – ФГБОУ ВПО «КНИТУ им. А.Н. Туполева-КАИ»

Начальная (максимальная) цена контракта — 7 029 799,78 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, в техническом задании документации о проведении аукциона приведена таблица с неправомерными требованиями к товару.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего

Заявитель считает, что требования к описанию товара, установленные в техническом задании не соответствуют установленным пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Однако, в результате изучения документов, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что пункты 3,7,8,12,20,23,26,31,32,37,48,61,62 раздела 2 технического задания содержат в себе оценочные критерии, не позволяющие обеспечить точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

К примеру, пункт 12 – средство для мойки отражателей, содержит требование «Должно обладать приятным запахом», что является субъективным показателем, так как разные люди по-разному воспринимают запахи.

Пункт 20 – многофункциональное чистящее средство, содержит требование «Должен иметь приятный свежий аромат», что также является субъективным показателем.

Пункт 37 – пятновыводитель для ковров, содержит в себе требование «Эффективность пятно удаления не должна быть менее 90%». Не разъяснено, как определяется эффективность удаления пятен в процентном соотношении.

Исходя из изложенного, Комиссией Татарстанского УФАС России довод жалобы признан обоснованным.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Порядок» на действия заказчика ФГБОУ ВПО «КНИТУ им. А.Н. Туполева-КАИ» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0311100002616000052 на предмет: «санитарное содержание внутренних помещений зданий» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ФГБОУ ВПО «КНИТУ им. А.Н. Туполева-КАИ» нарушения положения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику ФГБОУ ВПО «КНИТУ им. А.Н. Туполева-КАИ» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны