Решение №ИП-04-10607 Р Е Ш Е Н И Е по делу №249-кз/2016 от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №249-кз/2016

ИП-04-10607 от 01.08.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия): <…>        

в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ «Центр реабилитации слуха» <…>, в присутствии представителя заявителя ООО «Риагранд» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу ООО «Риагранд» (вх.№1192/ж от 22.07.2016г.) на действия государственного заказчика – ГБУЗ «Центр реабилитации слуха» при проведении электронного аукциона: №0311300013816000017 на предмет: «Поставка слуховых аппаратов цифровые на 2016год»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменения в извещение о проведении электронного аукциона №0311300013816000017 на предмет: «Поставка слуховых аппаратов цифровые на 2016год» были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 08.07.2016 года.

Государственный заказчик – ГБУЗ «Центр реабилитации слуха».

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 791 967, 50 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, в действиях государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Представитель государственного заказчика с доводом, изложенными в жалобе заявителя не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, представителя заявителя, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

Относительно довода заявителя, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя, ввиду того, что под технические параметры закупаемых слуховых аппаратов, указанных в позициях 3 и 4 Технического задания аукционной документации, не подпадают слуховые аппараты двух и более производителей стран согласно Постановлению Правительства РФ №102.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении о проведении электронного аукциона №0311300013816000017, заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно Постановлению Правительства РФ №102 от 05.02.2015г.

Предметом данной закупки является поставка слуховых аппаратов - код ОКПД2 – 26.60.14.120, который подпадает под действие Постановления №102.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0311300013816000017-1 от 21.07.2016г. заявка заявителя (порядковый номер <...> ) отклонена на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и раздела 1.7 документации об электронном аукционе. Заявка участника содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, при условии того, что на участие в определение поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Таким образом, изучив заявки участников, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявка заявителя с порядковым номером 3, а также заявка участника под номером 4, содержат предложения к поставке товара иностранного производства.

Тогда как участниками закупки с порядковыми номерами 1 и 2 предложены к поставке различные модели товара Российского производства двух различных производителей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения Единой аукционной комиссии об отклонении заявки заявителя.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, Заявитель не представил подтверждения доводу, что под технические параметры закупаемых слуховых аппаратов, указанных в позициях 3 и 4 Технического задания аукционной документации, не подпадают слуховые аппараты двух и более производителей стран - членов Евразийского экономического союза.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно государственному реестру медицинских изделий, слуховой аппарат является медицинским изделием, который подлежит обязательной государственной регистрации.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Однако, заказчиком ни в извещении, ни в аукционной документации не установлено требование о необходимости представить копии выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения действующих регистрационных удостоверений, предлагаемых к поставке и указанных в заявке на участие в аукционе в электронной форме изделий.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 6 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно разделу 2.7 документации об аукционе в электронной форме прием запросов о даче разъяснений положений аукционной документации осуществляется с 11июля по 14 июля 2016г. включительно.

Однако дата окончания подачи заявок - 19.07.2016г.

Следовательно, заказчику следовало бы установить срок окончания приема запросов о даче разъяснений положений аукционной документации до 15 июля 2016г.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3.  Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с Частью 4 - Техническое задание, заказчиком пунктом 1 установлены требования к поставке цифровых слуховых аппаратов заушных триммерных средней мощности.

Однако в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме установлены требования к поставке цифровых слуховых аппаратов заушных триммерных малой и средней мощности.

Таким образом, требования технического задания аукционной документации не соответствуют требованиям к поставке товара, указанным в извещении, что может вводить участников закупки в заблуждение при формировании своих заявок.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно пункту 6.1. проекта контракта, оплата поставок Товара производится после сдачи Поставщиком и приемки Заказчиком поставленного Товара.

В пункте 6.4. проекта контракта указано, расчет за поставленный Товар производится Заказчиком со дня приемки товара, подтвержденной актом приемки передачи товара, подписанного сторонами, но не позднее 31.12.2016г. включительно.

Следовательно, условия, указанные в проекте контракта в части расчета за выполненные работы, вводят в заблуждение участников закупки.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Риагранд» (вх. №1192/ж от 22.07.2016г.) на действия государственного заказчика – ГБУЗ «Центр реабилитации слуха» при проведении электронного аукциона: №0311300013816000017 на предмет: «Поставка слуховых аппаратов цифровые на 2016год», необоснованной.

2. Признать государственного заказчика -  ГБУЗ «Центр реабилитации слуха», нарушившими требования части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65, пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ «Центр реабилитации слуха», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны