Решение №ИП-04/1065 Решение по жалобе ООО «ЦЕНТРКОМПЛЕКТСЕРВИС» на действия госу... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «ЦЕНТРКОМПЛЕКТСЕРВИС» на действия государственного заказчика -  ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»

Дело № 8-кз/2016 от 22.01.2016г.

Исх.№ ИП-04/1065 от 01.02.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» <…>, в присутствии директора ООО «ЦЕНТРКОМПЛЕКТСЕРВИС» <…>, рассмотрев  жалобу ООО «ЦЕНТРКОМПЛЕКТСЕРВИС» на действия государственного заказчика -  ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»  при проведении электронного аукциона №0311100002615000248 на предмет: «Оказание услуг по организации и проведению мероприятий "Осенний марафон знаний", "Мистер КИТ", "Старт в новый год" для студентов отделения СПО ИКТЗИ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100002615000248, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.12.2015г.

Государственный заказчик – ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 182 100,00 руб.     

Суть жалобы, заявитель считает, что комиссия заказчика приняла неправомерное решении об отклонении первой части заявки заявителя, а именно: несоответствия информации предусмотренной в техническом задании аукционной документации.

Представитель заказчика, с доводами изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

 В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на  участие в аукционе в электронной форме №1-0311100002615000248 от 14.01.2016 года заявка заявителя признана не соответствующей требованиям установленным аукционной документации, а именно: несоответствия информации предусмотренной в техническом задании аукционной документации.

Согласно  пункту  3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки  при заключении контракта на выполнение работы или оказании услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Руководствуясь частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В техническом задании в разделе «Обеспечение церемоний награждения участников и победителей мероприятий «Осенний марафон знаний» «Мистер Кит», «Старт в новый год» установлены следующие требования: «Блокнот формата А5, не менее 146x206 мм и не более 148x210 мм, с логотипом КАИ – в блокноте не менее 50 листов и не более 80 листов белой офсетной бумаги формата А5, обложка-картон синего цвета, нанесение логотипа-белым цветом, методом цифровой печати, подложка - картон без нанесения, брошюровка блокнота - евроспираль. Количество - 400 шт. (Эскиз логотипа согласовывается с Заказчиком)».

В ходе заседания Комиссии установлено, что заявка заявителя содержала следующее: «Блокнот формата А5, минимальное значение  146x206 мм и не более 148x210 мм, с логотипом КАИ – в блокноте 70 листов белой офсетной бумаги формата А5, обложка-картон синего цвета, нанесение логотипа-белым цветом, методом цифровой печати, подложка - картон без нанесения, брошюровка блокнота - евроспираль. (Эскиз логотипа согласовывается с Заказчиком)».

Следовательно,  комиссия  заказчика правомерно отклонила заявку заявителя, поскольку показатели размера блокнота не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Кроме этого, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Предметом данной закупки является «Оказание услуг по организации и проведению мероприятий "Осенний марафон знаний", "Мистер КИТ", "Старт в новый год" для студентов отделения СПО ИКТЗИ», данный предмет отражен и в проекте контракта.

В техническом задании аукционной документации установлены требования к следующим товарам:

- блокнот формата А5;

- диплом;

- футболка;

- автоматическая ручка белого цвета с логотипом КАИ;

- флешка,

- гелиевые шары синего и белого цвета с надписью КАИ.

При этом, согласно техническому заданию, исполнитель должен разработать и утвердить проект логотипа у заказчика.

Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не указан механизм согласования проекта логотипа (сроки, порядок согласования, порядок и причины отказа и т.д.), что может ввести в заблуждение и способствовать злоупотреблению со стороны заказчиков при согласовании логотипа, что в свою очередь, может повлиять на исполнение контракта.

Согласно, техническому заданию аукционной документации по вышеуказанному электронному аукциону установлены требование по оказанию услуг по организации и проведению мероприятий.

Вместе с тем, согласно пояснениям директора ООО «ЦЕНТРКОМПЛЕКТСЕРВИС» исходя из технического задания аукционной документации при дословном прочтении описания объекта закупки на «Оказание услуг по организации и проведению мероприятий "Осенний марафон знаний", "Мистер КИТ", "Старт в новый год" для студентов отделения СПО ИКТЗИ»  предмет закупки вводит в заблуждение, так как в техническом задании  указаны требования только к поставке товара, но при этом заказчиком не указаны требования к организации и проведению мероприятия согласно предмету закупки.

Кроме этого, в ходе изучения характеристик технического задания аукционной документации, заказчиком требуется к поставке товара Блокнот  формата А5, без указания в диапазоне сторон касаемо длины и ширины требуемого к поставке товара. Заказчиком указан диапазон «не менее 146x206 мм и не более 148x210 мм», из которого не понятно, какая цифра относится к длине, а какая к ширине, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение при формировании своих предложений, что является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, указание вышеуказанных требований в техническом задании аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33,  Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЦЕНТРКОМПЛЕКТСЕРВИС» на действия комиссии государственного заказчика -  ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» при проведении электронного аукциона № 0311100002615000248 на предмет: «Оказание услуг по организации и проведению мероприятий "Осенний марафон знаний", "Мистер КИТ", "Старт в новый год" для студентов отделения СПО ИКТЗИ», необоснованной.

2. Признать государственного заказчика  - ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»  нарушившим  требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику – ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны