Решение №ИП-04/10657 Решение по делу №Т04-156/2015 в отношении ОАО «Производствен... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т04-156/2015 в отношении ОАО «Производственное объединение «Завод имени Серго»

 

Исх.№ИП-04/10657 от 14.07.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>,

в присутствии представителей заказчика - ОАО «Производственное объединение «Завод имени Серго» (далее – заказчик) <…>, в отсутствие представителя заявителя  - ООО Правовой центр «Дипломат плюс»,  рассмотрев жалобу ООО Правовой центр «Дипломат плюс» на действия заказчика при проведении котировочной сессии на предмет: «На право заключения договора на выполнение работ по режимно-наладочным испытаниям паровых котлов ДКВР-20-13-250 ст №5 в котельной №1, ДЕ 25-14-225ГМ ст.№1 в кот.№2, ДКВР-20-13-250 ст.№2 в котельной №2 для нужд ОАО «ПОЗиС» (извещение №31502492692),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении котировочной сессии на предмет: «На право заключения договора на выполнение работ по режимно-наладочным испытаниям паровых котлов ДКВР-20-13-250 ст №5 в котельной №1, ДЕ 25-14-225ГМ ст.№1 в кот.№2, ДКВР-20-13-250 ст.№2 в котельной №2 для нужд ОАО «ПОЗиС» (извещение № 31502492692) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 23.06.2015 года.

Заказчик – ОАО «Производственное объединение «Завод имени Серго».

Начальная (максимальная) цена контракта — 398 553,36 рублей.

Дата и время срока окончания подачи заявок – 07.07.2015 года в 14-00 часов.

Дата окончания рассмотрения заявок – 14.07.2015 года.

Суть жалобы: в извещении о проведении котировочной сессии установлены излишние требования к участникам закупки, а именно:

- копия письма о включении в перечень организаций подконтрольных Управления Ростехнадзора;

- специалисты, проводящие режимно-наладочные испытания, должны быть аттестованы в органах Ростехнадзора.

Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, наблюдательным советом ОАО «Производственное объединение «Завод имени Серго» утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Производственного объединение «Завод имени Серго»  (далее – Положение о закупках), разработанное в соответствии с вышеуказанным законом,  соответственно, ОАО «Производственное объединение «Завод имени Серго» при проведении вышеуказанного открытого аукциона  руководствуется требованиями Положения о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Положения о закупках под котировочной сессией понимается способ закупки продукции, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на Официальном сайте, Официальном сайте Корпорации извещения о проведении котировочной сессии и победителем, в котором комиссия (далее по тексту – комиссия или котировочная комиссия) признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора.

Согласно части 1 статьи 22 Положения о закупках, извещение о котировочной сессии должно содержать следующие сведения:

- наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

- форма котировочной заявки участника, подаваемой в форме электронного документа;

- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком к количеству, качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг), требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика;

- место доставки поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

- срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора;

- период подачи котировочных заявок, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок;

- срок подписания победителем котировочной сессии договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

- требование о представлении участником в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным статьей 7 настоящего Положения;

- размер обеспечения заявки на участие в котировочной сессии, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления Заказчиком требования обеспечения заявки на участие в котировочной сессии;

- другие сведения в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

Руководствуясь частью 1 статьи 23 Положения о закупках, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом котировочной сессии и такие требования предусмотрены документацией к котировочной сессии;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, в случае, если такое требование установлено Заказчиком в документации к котировочной сессии;

4) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией к котировочной сессии;

5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в котировочной сессии, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника закупки на электронной площадке;

 6) полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении котировочной сессии копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (для юридического лица), полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении котировочной сессии копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за три месяца до дня размещения 40 на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении котировочной сессии;

7) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее по тексту пункта - руководитель). В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в котировочной сессии должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в котировочной сессии должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

8) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

9) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о котировочной сессии в соответствии со статьей 7 настоящего Положения.

В пункте 18 извещения о проведении котировочной сессии установлены следующие квалификационные требования к участникам котировочной сессии:

- организация (фирма) исполнителя должна иметь опыт работы не менее 5 лет в сфере проведения режимно-наладочных испытаний технического состояния объектов (перечень предыдущих объектов за последние 5 лет);

- исполнитель должен иметь в наличии «Свидетельство о допуске к определенным видам работ (копия документа);

- специалисты, проводящие режимно-наладочных испытаний, должны быть аттестованы в органах Ростехнадзора РТ.

 Согласно пункту 2.6.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003г. №115, теплотехнические испытания, инструментальные измерения и другие диагностические работы на тепловых энергоустановках могут выполняться специализированными организациями. При проведении работ используются соответствующие средства измерений, методики и программы. Средства измерений должны соответствовать требованиям действующих нормативно-технических документов. Методики и программы проведения испытаний, инструментальных измерений, проводимых на тепловых энергоустановках, должны быть согласованы специализированными организациями в органах государственного энергетического надзора.

В соответствии с пунктом 44.1 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации «Об утверждении административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах» от 30.10.2008 г. №280 юридическими фактами, служащими основанием для исполнения государственной функции по контролю и надзору в области промышленной безопасности, являются:

- официальные заявления (сообщения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о намерении осуществлять (или осуществлении) деятельность в области промышленной безопасности;

- информация, содержащая сведения, подтверждающие ввод в эксплуатацию или регистрацию в государственном реестре опасных производственных объектов;

- аварии, инциденты и несчастные случаи на опасных производственных объектах;

- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области промышленной безопасности;

- информация, содержащая сведения базы данных разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах;

- информация, содержащая сведения реестров лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов;

- информация, содержащая сведения, подтверждающие оказание организацией услуг по эксплуатации (обслуживанию) опасного производственного объекта(ов).

Требования промышленной безопасности, на соответствие которым осуществляются проверки, размещены на официальном сайте Ростехнадзора.

Руководствуясь пунктом 44.2 вышеуказанного приказа, территориальные органы Ростехнадзора ведут учет опасных производственных объектов и перечни поднадзорных организаций. В перечень поднадзорных организаций своевременно вносятся изменения с учетом полученных сведений в соответствии с п. 44.1 настоящего Регламента.

Согласно представленным заказчикам документам,  паровые котлы ДКВР-20-13-250 ст №5 в котельной №1, ДЕ 25-14-225ГМ ст.№1 в кот.№2, ДКВР-20-13-250 ст.№2 в котельной №2 зарегистрированы в Приволжском Управлении Ростехнадзора, следовательно организация осуществляющая монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах в соответствии с Регламентом Ростехнадзора должна быть включена в перечень организаций, подконтрольных Управлению Ростехнадзора.  

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, руководствуясь пунктами 1 и 2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В пункте 18 извещения о проведении котировочной сессии установлено требование к участникам котировочной сессии - специалисты, проводящие режимно-наладочных испытаний, должны быть аттестованы в органах Ростехнадзора РТ.

Следовательно, исходя из данного пункта извещения Комиссия приходит к выводу, что данные требования приведут к ограничению количества участников закупки, так как организации, аттестовавшие своих сотрудников в иных территориальных органах Ростехнадзора не смогут принять участие в данной закупки.

При этом, в данном пункте извещения проведении котировочной сессии не установлены требования о количестве сотрудников, которые должны выполнять работы по режимно-наладочным испытаниям паровых котлов.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО Правовой центр «Дипломат плюс» на действия заказчика при проведении котировочной сессии на предмет: «На право заключения договора на выполнение работ по режимно-наладочным испытаниям паровых котлов ДКВР-20-13-250 ст №5 в котельной №1, ДЕ 25-14-225ГМ ст.№1 в кот.№2, ДКВР-20-13-250 ст.№2 в котельной №2 для нужд ОАО «ПОЗиС» (извещение №31502492692), необоснованной.

2. Признать заказчика - ОАО «Производственное объединение «Завод имени Серго» нарушившим требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 17 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ОАО «Производственное объединение «Завод имени Серго» предписание об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации. 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны