Решение №ИП-04-10760 АКТ ПРОВЕРКИ в отношении ФБУН «Казанский научно-исследовател... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ № ИП-04-10760 от 03.08.2016

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.04.2016г. №01/145-пр проведена плановая выездная проверка в отношении ФБУН «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее по тексту - ФБУН КНИИЭМ Роспотребнадзора) (420015, г. Казань, ул. Большая Красная, д.67; ИНН 1655018040).

Проверка начата с 11.07.2016 года, окончена 29.07.2016 года.

Акт составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок <…>

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

Руководитель инспекции: <…>

Члены инспекции: <…>

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФБУН КНИИЭМ Роспотребнадзора.

Проверяемый период соблюдения ФБУН КНИИЭМ Роспотребнадзора требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2015 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 11.07.2016 года по 29.07.2016 года включительно; 420015, г. Казань, ул. Большая Красная, д.67.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено следующее.

1. Общие сведения об объекте контроля.

Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии (КНИИЭМ) – государственный институт в структуре Роспотребнадзора, занимающийся исследованиями в области биологии микроорганизмов, а также природно-очаговых, инфекционных и аллергических заболеваний. До 1925 года в качестве Бактериологического института входил в состав Казанского Императорского университета. С 2004 года институт входит в состав Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 

В настоящее время в КНИИЭМ функционирует четыре научно-исследовательских лаборатории.

Структурным подразделением КНИИЭМ является консультативно-диагностическая поликлиника инфекционно-аллергических заболеваний, основной деятельностью которой является оказание квалифицированной, специализированной, диагностической и лечебной помощи больным с аллергическими заболеваниями; разработка рациональных схем специфической иммунотерапии; апробация новых видов диагностических и лечебных препаратов; проведение организационно-методической работы по оказанию консультативной и научно-практической помощи врачам по актуальным вопросам аллергологии и иммунологии.

2. Объем (количество, стоимость) закупок проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) за 2014-2016гг., представлен в таблице №1, соответственно.

3. План-график на 2015- 2016гг.

План-график на 2015 год заказчиком не размещен, на 2016 год размещен 15.01.2016г.

Согласно части 2 статье 112 Закона о контрактной системе, Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства РФ №544/18н от 20.09.2013 года утверждены «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» (далее - Приказ). 

Согласно пункту 2 Приказа Планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случаях, указанных в пункте 7 Особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется в день его утверждения.

Федеральным законом от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2015 год.

При этом, План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФБУН «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» на 2015 год не размещен на официальном сайте Российской Федерации.

Таким образом, государственным заказчиком не соблюдены установленные требования размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

4. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2014 году Заказчиком не размещен.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2015 году размещен 30.03.2015г.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, ФБУН «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» допущено нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в части размещния отчета за 2014 год об объемах закупоу у субъектов малого предпринимательства.

5. Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

5.1. Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, по результатам мониторинга информации официального сайта zakupki.gov.ru Инспекцией установлено, что ФБУН «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» за период с 01.01.2016г. по дату окончания проверки отчеты об исполнении контрактов не размещались, что подтверждается скрин шотом с сайта (Рис. 1).

Таким образом, заказчиком ФБУН «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека допущено нарушение требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, части 3 Положения.

5.2. Извещение о проведении электронного аукциона от 26.10.2015г. №0311100013815000019 на предмет «Поставка медицинской мебели».

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с извещением заказчиком выбран код ОКПД 51.46.12.110 «Услуги по оптовой торговле изделиями медицинской техники».

Однако предметом закупки является поставка медицинской мебели, а не оказание услуг по поставке мебели.

Следовательно, выбран некорректный код ОКПД. Заказчику необходимо было выбрать код ОКПД из раздела 33.10.2 «Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную мебель; кресла парикмахерские и аналогичные кресла с устройствами для поворота, подъема, наклона, их составные части».

Товары соответствующие вышеуказанному коду подпадают под действие Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации №155 от 25.03.2014 года «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155) (ред. от 16.04.2015), согласно которому, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

Следовательно, в извещении о проведении электронного аукциона N0361200015016000755 заказчик должен указать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Однако заказчик не установил преференции в соответствии с требованиями Приказа N 155.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

5.3. Извещение о проведении электронного аукциона от от 06.06.2016г. №0311100013816000003 на предмет «Поставка расходных материалов  для иммунодиагностики».

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Так, в соответствии с частями 1-4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление N 102), которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении аукциона Заказчиком указан код ОКПД2 20.59.52.199 «Поставка расходных материалов для иммунодиагностики». При этом, по результатам изучения технического задания установлено, что предметом закупки являются: набор реагентов для иммуноферментного выявления  иммуноглобулинов, набор для выделения ДНК из биопроб, набор предназначен для качественного или количественного определения in vitro антител классов IgG к антигенам Borrelia в сыворотке и плазме крови человека, набор для видовой генотипической идентификации стафилококков и др.

Товары соответствующие вышеуказанному коду (ОКПД2 20.59.52.199) подпадают под действие Постановления N 102.

Однако заказчик не установил ограничения допуска в соответствии с требованиями Постановления N 102.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

6. В части анализа деятельности ФБУН КНИИЭМ Роспотребнадзора  на предмет соблюдения Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено следующее.

В соответствии с приложением к вышеуказанному приказу, за ФБУН «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» Роспотребнадзора среди прочего закреплен земельный участок с кадастровым номером 16:50:010603:0016 общей площадью 9490 кв.м., расположенный по адресу: РТ, г. Казань, ул. Большая Красная, д. 67., находящийся у него в постоянном (бессрочном) пользовании согласно свидетельству о государственной регистрации 16-АА №762558 от 01.07.2008 года.

На указанном земельном участке расположены следующие находящиеся в оперативном управлении ФБУН «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» объекты недвижимости:Решением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №102-РН от 22.08.2014 года недвижимые имущества – здание (научно-производственный корпус №2 (16-16-01/124/2007-570), а также здание поликлиники (пристрой (16-16-01/124/2007-571) были переданы с баланса ФБУН «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» на баланс Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (акт приема-передачи №06-86 от 22.04.2015 года).

В дальнейшем, Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан указанные объекты недвижимости были переданы в пользование ФБУН «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» на основании договора безвозмездного пользования №01-БП от 04.05.2016 года (сроком до 08.02.2021 года).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Исключением к указанной норме, среди прочего, является предоставление прав на такое имущество государственным и муниципальным учреждениям (п. 3 ч. 1 ст. 17.1 №135-ФЗ), что в свою очередь означает, что в данном случае допускается предоставление государственного и муниципального имущества без проведения конкурсных процедур.

В рамках проведенной проверки, отделом контроля органов власти была также запрошена информация относительно аренды имущества находящегося на балансе ФБУН «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» Роспотребнадзора.

Вместе с тем, на основании представленных сведений Инспекцией выявлено, что имущество, находящееся в ведении ФБУН «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» Роспотребнадзора в аренду или субаренду иным хозяйствующим субъектам не предоставлялось.

Кроме того, в ходе выездной проверки ФБУН «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» Роспотребнадзора, специалистом был произведен осмотр помещений зданий расположенных по адресу: РТ, город Казань, ул. Большая Красная, д. 67, в результате которого сторонних организаций, занимающих данную площадь, обнаружено не было.

Исходя из вышеизложенного следует, что признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. ФБУН «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека допущены нарушения части 4 статьи 30, пункта 7 части 5 статьи 63, части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. ФБУН «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Акт составлен в 2-х экземплярах на 10 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта на 8 листах получен

Связанные организации

Связанные организации не указаны