Решение №ИП-04-10761 АКТ проверки в отношении Исполнительного комитета Новошешмин... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ проверки в отношении Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан

ИП-04-10761 от 03.08.2016

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан.

Предмет проверки: размещение закупки путем проведения электронного аукциона на предмет: «Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку на 148 жилых домов в н.п. Новошешминск Новошешминского муниципального района Республики Татарстан (Благоустройство улиц)» (идентификационный номер извещения 0111300025114000081).

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) копия извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона;

2) копия документации об открытом конкурсе;

3) копия проекта контракта по данному аукциону;

4) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

5) копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;

6) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0111300025114000081 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 28.08.2014 года.

Государственный заказчик - Исполнительный комитет Новошешминского сельского поселения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 25245125, 00 руб.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

По результатам подведения итогов электронного аукциона №0111300025114000081 на основании протокола №061/2 от 24 сентября 2014г. был заключен муниципальный контракт №87 от 07 октября 2014г. между Исполнительным комитетом Новошешминского сельского поселения и ООО «Тандем-Строй».

Согласно локальному ресурсному сметному расчету №1 стоимость работ была определена на сумму 25 245 125 руб. Окончательная цена контракта определена на основании предложения Подрядчика на сумму 19 438 745, 17 руб.

Однако, в ходе изучения документации установлено, что заказчиком после подписания контракта был заменен локальный ресурсный сметный расчет №1, из которого были исключены виды работ, изменены их объемы, цены работ, однако стоимость работ осталась прежней – 19 438 745, 17 руб.

Согласно локальному сметному расчету раздел 1 - Земляное полотно, подрядчик должен был выполнить работы по 16ти пунктам, однако в результате изучения документации установлено, что согласно акту выполненных работ, подрядчиком выполнены работы по 10 пунктам, из которых в полном объеме выполнены работы только по первому пункту, в остальных 9 изменены объемы и цены.

Согласно локальному сметному расчету раздел 2 - Дорожная одежда, заказчиком установлены требования к работам по 15ти пунктам, однако согласно акту о приемке выполненных работ подрядчиком выполнены работы лишь по 6ти пунктам, в объемах отличных от локального ресурсного сметного расчета.

Таким образом, из локального ресурсного сметного расчета было исключено 15 пунктов. Кроме того, установлено, что по отдельным позициям объемы работ не соответствуют локальному ресурсному сметному расчету, согласно представленным документам (примеры в Таблице 1).

Законом о контрактной системе не предусмотрено существенное изменение условий контракта, следовательно, заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии, с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости.

Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Кроме того, в ходе изучения аукционной документации в локальном ресурсном сметном расчете в разделе «Земляное полотно» установлено следующее требование:

Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 96 кВт (130 л.с.), группа грунтов 1.

Кроме того, в разделе «Дорожная одежда» локального ресурсного сметного расчета аукционной документации установлено следующее требование:

Бульдозеры при работе на других видах строительства 79 кВт (108 л.с.).

Из анализа вышеуказанных требований следует, что государственный заказчик устанавливает требования к услугам без указания максимальных и минимальных значений, что является излишним и не обусловлено объективной потребностью заказчика.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1.При проведении электронного аукциона №0111300025114000081 на предмет: «Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку на 148 жилых домов в н.п. Новошешминск Новошешминского муниципального района Республики Татарстан (Благоустройство улиц)», государственным заказчиком нарушены требования  пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 64, части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В связи с тем, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент проведения внеплановой документарной проверки истек, к административной ответственности не привлекать, передать результаты проверки в прокуратуру Новошешминского района Республики Татарстан.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны