Решение №ИП-04/10815 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №181-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении

 

Исх.№ИП-04/10815 от 16.07.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам Шарипова Ильнара Газизяновича (доверенность №10/15 от 16.03.2015г.), в присутствии представителя государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан Зайнуллина Айдара Рустамовича (доверенность №18319/14 от 22.09.2014г.), в отсутствие представителя ООО «Лафайет», о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Лафайет» на действия уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200000915000232 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку оргтехники для государственных нужд Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000915000232 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.04.2015 года.

Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Государственный заказчик  – Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 11 013 211,00 руб.

Суть жалобы, заявитель сообщил о том, что аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно: проект государственного контракта содержит в себе неправомерные требования к участникам закупки.

Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заказчик в проекте государственного контракта установил излишнее требование, о том, что поставщик обязан заключить отдельный договор поставки с каждым из получателей товара.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;              6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;             12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

         Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Руководствуясь действующим законодательством о контрактной системе, заказчик не наделен правом, возлагать дополнительные обязанности по подписанию каких-либо документов в рамках электронного аукциона, если это не предусмотрено  настоящим законодательством. 

В пункте 4.3 Проекта контракта установлено, что поставщик обязан в срок не позднее 10 дней со дня получения извещения о прикреплении Получателя к Поставщику, направить договор поставки, соответствующий условиям настоящего Контракта, подписанный со своей Стороны, Получателю, в случае, если Получатель является юридическим лицом.

В аукционной документации срок исполнения контракта установлено, что поставка товара осуществляется силами поставщика в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в силу контракта, либо заключения договора поставки.

Следовательно, срок поставки, то есть срок исполнения контракта, являющийся обязательной информацией, который должен содержаться в аукционной документации, точно не определен.

Согласно пункту 4.1 проекта контракта, заказчик обязан оплатить поставленный товар в порядке и сроки, определенные настоящим контрактом.

Руководствуясь пунктом 6.3 проекта контракта, расчет за поставленный товар производится заказчиком (получателем) в течение 30 (тридцати) дней со дня исполнения обязательств предусмотренных контрактом поставщиком.

На основании вышеуказанного не представляется возможным определить срок поставки, а также контракте отсутствуют условия о том, в какой срок должен быть заключен договор поставки, каким образом контролируется, а также кто несет ответственность за данный договор.

Таким образом, установив данные требования в проекте контракта уполномоченным органом, государственным заказчиком нарушены требования части 10 статьи 70 с отсылочной нормой на часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Лафайет» на действия уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200000915000232 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку оргтехники для государственных нужд Республики Татарстан», обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган, государственного заказчика нарушившими требования части 10 статьи 70 с отсылочной нормой на часть 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны