Решение №ИП-04/10825 Решение по жалобе №Т04-157/2015 в отношении организатора тор... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-157/2015 в отношении организатора торгов - ООО «Спецпоставка НЧ»

 

Исх.№ИП-04/10825 от 16.07.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

В отсутствие заявителя <…>, в отсутствие организатора торгов - ООО «Спецпоставка НЧ», рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов - ООО «Спецпоставка» НЧ при проведении торгов по продаже 23 Лотов - извещение №090615/6141517/01 от 09.06.2015г. (открытый аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже 23 Лотов размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru – 09.06.2015 года. 

Организатор торгов – ООО «Спецпоставка» НЧ

Форма торгов – открытый аукцион.

Дата окончания приема заявок – 23.06.2015 года.

Дата и время проведения аукциона – 25.06.2015 13:00 часов.

Суть жалобы: по мнению заявителя, указанные торги проведены с нарушением действующего законодательства.

 Данная жалоба  рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссия установила следующее.

  1. В части довода заявителя о ненадлежащем опубликовании сведений о проведении торгов в печатном издании Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве специализированная организация, привлекаемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязана размещать информацию об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Согласно части 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" организатор публичных торгов по реализации заложенного имущества извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 66 "О Правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлено, что  организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет информацию для размещения на официальном сайте, которая должна быть указана в извещении в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" или статьей 28.2 Закона Российской Федерации "О залоге", а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате опубликования указанного извещения.

Согласно представленным документам, организатор торгов опубликовал извещение от 09.06.15 № 80 о предстоящих торгах по продаже арестованного имущества в газете «Республика Татарстан».

Исходя из информации с официального сайта газеты «Республика Татарстан»,  ее тираж составляет тридцать тысяч экземпляров, территорией распространения является  Республика Татарстан.

На основании изложенного, организатором торгов в соответствии с действующим законодательством извещения о проведении вышеуказанных торгов размещены как на официальном сайте, так и в периодического печатном издании.

Таким образом,  довод заявителя о ненадлежащем опубликовании сведений о проведении торгов в печатном издании является необоснованным.

  1. В части довода заявителя об отсутствии существенных сведений об объекте торгов по Лотам 11, 12,13, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 59 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", опубликованное извещение о проведении торгов должно содержать название, место нахождения, описание и характеристика недвижимого имущества, являющегося предметом ипотеки.

Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте предметом торгов по Лотам 11, 12, 13 являются земельные участки.

При этом, в извещении, опубликованном на официальном сайте, отсутствует полная информация о земельных участках, выставленных на торги, что не отражает в полной мере характеристики недвижимого имущества (сведения о категории земельного участка, вида разрешенного использования и т.д.)

Таким образом, неуказание  организатором торгов в извещении существенных характеристик земельных участков, выставленных на торги, может повлечь за собой уменьшение круга  потенциальных покупателей (участников торгов), и привести к ограничению конкуренции при проведении торгов, так как круг потенциальный участников значительно ограничивается.

На основании изложенного, довод заявителя об отсутствии существенных сведений об объекте торгов по Лотам 11, 12,13 является обоснованным.

  1. В части довода заявителя об отсутствии в извещении о проведении торгов, реквизитов для внесения задатка,  Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 59 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", опубликованное извещение о проведении торгов должно содержать сведения о размере, сроке и порядке внесения задатка лицами, участвующими в торгах. Размер задатка не может превышать пять процентов от начальной продажной цены заложенного имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»  При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте, организатором торгов установлено, что для участия в торгах необходимо внести задаток в размере 5% от начальной цены, задаток должен быть внесен после заключения договора о задатке, но не позднее 23.06.2015г.

Кроме того, в указанном извещении установлен перечень документов, прилагаемых к заявке участниками торгов, среди которых необходимо предоставить оригинал платежного документа, подтверждающий оплату задатка.

Вместе с тем, организатором торгов не указаны реквизиты для перечисления задатка, что делает невозможным перечислить задаток на расчетный счет организатора торгов и подать заявку в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении данных торгов, что может привести  к ограничению количества числа участников данной закупки.

На основании изложенного не опубликование организатором торгов реквизитов для внесения задатка является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом,  довод заявителя об отсутствии в извещении о проведении торгов, реквизитов для внесения задатка является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов - ООО «Спецпоставка» НЧ при проведении торгов по продаже 23 Лотов - извещение №090615/6141517/01 от 09.06.2015г. (открытый аукцион), частично обоснованной. 

2. Признать организатора торгов - ООО «Спецпоставка» НЧ нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать организатору торгов - ООО «Спецпоставка» НЧ предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны