Решение №ИП-04/10825 Решение по жалобе №Т04-157/2015 в отношении организатора тор... от 28 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по жалобе №Т04-157/2015 в отношении организатора торгов - ООО «Спецпоставка НЧ»
Исх.№ИП-04/10825 от 16.07.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
<…>;
В отсутствие заявителя <…>, в отсутствие организатора торгов - ООО «Спецпоставка НЧ», рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов - ООО «Спецпоставка» НЧ при проведении торгов по продаже 23 Лотов - извещение №090615/6141517/01 от 09.06.2015г. (открытый аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже 23 Лотов размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru – 09.06.2015 года.
Организатор торгов – ООО «Спецпоставка» НЧ
Форма торгов – открытый аукцион.
Дата окончания приема заявок – 23.06.2015 года.
Дата и время проведения аукциона – 25.06.2015 13:00 часов.
Суть жалобы: по мнению заявителя, указанные торги проведены с нарушением действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, Комиссия установила следующее.
- В части довода заявителя о ненадлежащем опубликовании сведений о проведении торгов в печатном издании Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве специализированная организация, привлекаемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязана размещать информацию об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.
Согласно части 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" организатор публичных торгов по реализации заложенного имущества извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.
Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 66 "О Правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлено, что организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет информацию для размещения на официальном сайте, которая должна быть указана в извещении в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" или статьей 28.2 Закона Российской Федерации "О залоге", а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате опубликования указанного извещения.
Согласно представленным документам, организатор торгов опубликовал извещение от 09.06.15 № 80 о предстоящих торгах по продаже арестованного имущества в газете «Республика Татарстан».
Исходя из информации с официального сайта газеты «Республика Татарстан», ее тираж составляет тридцать тысяч экземпляров, территорией распространения является Республика Татарстан.
На основании изложенного, организатором торгов в соответствии с действующим законодательством извещения о проведении вышеуказанных торгов размещены как на официальном сайте, так и в периодического печатном издании.
Таким образом, довод заявителя о ненадлежащем опубликовании сведений о проведении торгов в печатном издании является необоснованным.
- В части довода заявителя об отсутствии существенных сведений об объекте торгов по Лотам 11, 12,13, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 59 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", опубликованное извещение о проведении торгов должно содержать название, место нахождения, описание и характеристика недвижимого имущества, являющегося предметом ипотеки.
Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте предметом торгов по Лотам 11, 12, 13 являются земельные участки.
При этом, в извещении, опубликованном на официальном сайте, отсутствует полная информация о земельных участках, выставленных на торги, что не отражает в полной мере характеристики недвижимого имущества (сведения о категории земельного участка, вида разрешенного использования и т.д.)
Таким образом, неуказание организатором торгов в извещении существенных характеристик земельных участков, выставленных на торги, может повлечь за собой уменьшение круга потенциальных покупателей (участников торгов), и привести к ограничению конкуренции при проведении торгов, так как круг потенциальный участников значительно ограничивается.
На основании изложенного, довод заявителя об отсутствии существенных сведений об объекте торгов по Лотам 11, 12,13 является обоснованным.
- В части довода заявителя об отсутствии в извещении о проведении торгов, реквизитов для внесения задатка, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 59 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", опубликованное извещение о проведении торгов должно содержать сведения о размере, сроке и порядке внесения задатка лицами, участвующими в торгах. Размер задатка не может превышать пять процентов от начальной продажной цены заложенного имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте, организатором торгов установлено, что для участия в торгах необходимо внести задаток в размере 5% от начальной цены, задаток должен быть внесен после заключения договора о задатке, но не позднее 23.06.2015г.
Кроме того, в указанном извещении установлен перечень документов, прилагаемых к заявке участниками торгов, среди которых необходимо предоставить оригинал платежного документа, подтверждающий оплату задатка.
Вместе с тем, организатором торгов не указаны реквизиты для перечисления задатка, что делает невозможным перечислить задаток на расчетный счет организатора торгов и подать заявку в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении данных торгов, что может привести к ограничению количества числа участников данной закупки.
На основании изложенного не опубликование организатором торгов реквизитов для внесения задатка является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, довод заявителя об отсутствии в извещении о проведении торгов, реквизитов для внесения задатка является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов - ООО «Спецпоставка» НЧ при проведении торгов по продаже 23 Лотов - извещение №090615/6141517/01 от 09.06.2015г. (открытый аукцион), частично обоснованной.
2. Признать организатора торгов - ООО «Спецпоставка» НЧ нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать организатору торгов - ООО «Спецпоставка» НЧ предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.