Решение №ИП-04/10826 Р Е Ш Е Н И Е по делу №242-кз/2016 от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №242-кз/2016

ИП-04/10826 от 04.08.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…> в присутствии представителей заказчика –Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканская клиническая психиатрическая больница им.Акад.В.М.Бехтерева Министерства здравоохранения Республики Татарстан» <…> и <…>, в отсутствие представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Портал» на действия заказчика - Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканская клиническая психиатрическая больница им.Акад.В.М.Бехтерева Министерства здравоохранения Республики Татарстан», при проведении электронного аукциона №0711200014916000095 на предмет: «Монтаж систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре III типа и управления эвакуацией людей при пожаре в  помещениях ГАУЗ "РКПБ им. ак. В.М. Бехтерева", по адресу: г. Казань, ул. Ершова, 49»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200014916000095 на предмет: «Монтаж систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре III типа и управления эвакуацией людей при пожаре в  помещениях ГАУЗ «РКПБ им. ак. В.М. Бехтерева», по адресу: г. Казань, ул. Ершова, 49» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.06.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 280 480,24 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, Заказчик в срок не предоставил разъяснения на запрос.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

Согласно статьи 65 пункта 4 Закона о контрактной системы в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 193 Гражданского Кодекса Российской Федераций если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия установила, что заявитель отправил запрос заказчику 24.06.2016 в 16:55 в пятницу, а именно после окончания рабочего дня (16:00).При этом, разъяснения на вышеуказанный запрос заказчиком был размещен 27.06.16 в понедельник в 15:45,в первый рабочий день.

Таким образом, ответ на запрос был направлен заказчиком в установленный законом срок. Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем в рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. Согласно разделу 1.4 в составе вторых частей заявок документаций об аукционе в электронной форме Заказчик требует документы, подтверждающие что участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики.  Законом о контрактной системе, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» не предусмотрена обязанность декларирования участниками закупок своего соответствия положениям вышеуказанного Постановления, а также представлять иные документы в подтверждение такого соответствия.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016. Согласно указанным разъяснениям соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Заказчиком в документации об аукционе установлено неправомерное требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики, и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно:  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, заказчиком в извещении, а также в разделе 1.5 аукционной документации прописано требование к участникам о предоставлении лицензии на деятельность, являющуюся предметом закупки.

Однако, заказчиком в разделе 1.4 «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» не установлено требование о необходимости предоставления во второй части заявок лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружении ,в соответствии Федеральным законом от 4 мая 2011 г.N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности ».

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Портал» на действия заказчика - Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканская клиническая психиатрическая больница им.Акад.В.М.Бехтерева Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0711200014916000095 на предмет: «Монтаж систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре III типа и управления эвакуацией людей при пожаре в  помещениях ГАУЗ "РКПБ им. ак. В.М. Бехтерева", по адресу: г. Казань, ул. Ершова, 49   », необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканская клиническая психиатрическая больница им.Акад.В.М.Бехтерева Министерства здравоохранения Республики Татарстан» нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, 3 части 5 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканская клиническая психиатрическая больница им.Акад.В.М.Бехтерева Министерства здравоохранения Республики Татарстан», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»   предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны