Решение №ИП-04-11104 АКТ проверки в отношении МКУ «Исполнительный комитет муницип... от 12 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАКТ проверки в отношении МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны»
ИП-04-11104 от 10.08.2016
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения уполномоченным органом – МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны».
Предмет проверки: размещение закупки путем проведения электронного аукциона на предмет: «Поставка учебников субъектами малого предпринимательства для нужд МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» (идентификационный номер извещения 0111300000816001350).
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) копия извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона;
2) копия документации об открытом конкурсе на предмет: «Расчистка и руслоспрямление на р.Танайка у н.п.Колосовка Елабужского муниципального района Республики Татарстан».
3) копия проекта контракта по данному аукциону;
4) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;
5) копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;
6) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона №0111300000816001350 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.06.2016 года.
Уполномоченный орган - МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны».
Заказчик - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8».
Начальная (максимальная) цена контракта – 95 969,73 руб.
В ходе проведения выборочной внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии, с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В извещении о проведении электронного аукциона №0111300000816001350, указан код ОКПД2 - 58.11.30.110 - Учебники общеобразовательного назначения в электронной форме.
Однако наименование объекта закупки: «Поставка учебников субъектами малого предпринимательства для нужд МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8».
По результатам изучения аукционной документации установлено, что заказчику требуется поставка учебников в бумажном виде.
Следовательно, код ОКПД2, указанный в извещении электронного аукциона является неверным, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение и является нарушением действующего законодательства.
Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона указано, что заказчику требуется поставка учебников в количестве 1шт., тогда как согласно техническому заданию заказчику требуется поставка учебников по русскому языку, литературе и математике в количестве 27шт., либо 30шт.
Вместе с тем, согласно Разделу 3 - Техническая часть, заказчиком установлено требование, что поставляемые товары должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в Российской Федерации, требованиям нормативных правовых актов, используемых при поставке товаров (СНиП, ГОСТ и др.)
Однако из технического задания, невозможно определить каким именно требованиям ГОСТ, СНиП должен соответствовать требуемый к поставке товар.
Таким образом, из документации о закупке невозможно определить исчерпывающий перечень нормативных актов, что является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
По результатам изучения протокола рассмотрения первых частей от 28.06.2016г. установлено, что заявке участника с порядковым номером 2 отказано в допуске в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, частью 3.1.3. документации об электронном аукционе, требованиям документации об аукционе:
участников установлено, что заявка участника с порядковым номером 5, соответствует требованиям аукционной документации и подлежала допуску к участию в аукционе.
Однако, данному участнику было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, действия Заказчика нарушают части 3, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. При проведении электронного аукциона №0111300000816001350 на предмет: «Поставка учебников субъектами малого предпринимательства для нужд МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 3,5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан» (423805, РТ, г. Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, д. 23, ИНН 1650135166), МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» (423806, РТ, г. Набережные Челны, ул. Хади Такташа, д.36/7, ИНН 1650084391) необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.