Решение №ИП-04/11116 Решение по делу №185-кз/2015 о нарушении законодательства в ... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №185-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении ОАО «КЗСК-Силикон»

 

Исх.№ИП-04/11116 от 21.07.2015 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

<…>,

в присутствии представителей государственного заказчика ОАО «КЗСК-Силикон» – Ярошевский Р.А. (доверенность №011 от 12.01.2015г), Ахметзянова А.А. (доверенность № 031 от 14.07.2015г.),  в отсутствие представителей заявителя – ООО «Пермская компания насосного оборудования» (далее – ООО «ПКНО»),  о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «ПКНО» на действия комиссии государственного заказчика – ОАО «КЗСК-Силикон» при проведении электронного аукциона № 0411000002615000081 на предмет: «Поставка насосных агрегатов тит. 2/1, 3, 1/2, 1/3»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0411000002615000081 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.06.2015 года.

Государственный заказчик – ОАО «КЗСК-Силикон».

Начальная (максимальная) цена контракта —6 707 747,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка участника закупки отклонена неправомерно.

Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе необоснованным, ввиду следующего.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе №0411000002615000081-1 заявке заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе  №0411000002615000081  по причине непредставления информации, а именно, сведений о габаритных размерах и весовых характеристиках для п.п. 1,2,3,8, а также, п. 7 габаритные размеры не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.

В подпунктах 1,2,3,8 своей заявки участник закупки – ООО «ПКНО» предлагает к поставке товар без указания сведений о габаритных размерах и весовых характеристик, а в п. 7 заявки представленные габаритные размеры не соответствуют техническому заданию.

Следовательно, заявка заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации, и подлежала отклонению.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Разделом 3.5.2 аукционной документации установлен порядок предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации, однако, не указаны даты начала и окончания срока предоставления вышеуказанных разъяснений.

На основании изложенного, заказчиком не установлено время, в течение которого принимаются запросы, что может привести к ограничению числа участников аукциона.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Пунктом 3.5.1. аукционной документации установлено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений до 24.06.2015г.

Вместе с тем, датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе является 26.06.2015г.

Таким образом, срок внесения изменений в аукционную документацию установлен не корректной, что является нарушением требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно техническому заданию аукционной документации установлено требование к поставляемым товарам и их техническим характеристикам, а именно, по позиции 1 «вакуум-насос водокольцевой» Н-2034а,б установлен конкретный показатель производительности, приведенной к начальным условиям, при: 3 м3/мин.

Вместе с тем, данный показатель установлен некорректно, так как, значение производительности, приведенной к начальным условиям является изменяемым показателем, а именно, предельным допустимым значением отклонения является +- 10%.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 1 статьи 64, с отсылочной нормой на часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПКНО» на действия комиссии государственного заказчика – ОАО «КЗСК-Силикон» при проведении электронного аукциона № 0411000002615000081 на предмет: «Поставка насосных агрегатов тит. 2/1, 3, 1/2, 1/3», необоснованной.

2. Признать государственного заказчика  – ОАО «КЗСК-Силикон» нарушившим требования части 1 статьи 64, части 6 статьи 65, части 1 статьи 64, с отсылочной нормой на часть 2 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - ОАО «КЗСК-Силикон», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

4. Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны