Решение №ИП-04/11124 Решение по делу №186-кз/2015 о нарушении законодательства в ... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №186-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении Государственного казенного учреждения «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан»

 

Исх.№ИП-04/11124 от 21.07.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» – Шайхутдинова Р.Р. (доверенность №413 от 13.07.2015 г.), в присутствии представителя заявителя -  ООО «Аргус-ЦС» Бестаева А.А. (приказ №1 от 14.03.2012 г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Аргус-ЦС» на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона № 0311200014615000199 на предмет: «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» в г.Казани. Лот №9»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200014615000199 на предмет: «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» в г.Казани. Лот №9» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 19.06.2015 года.

Государственный заказчик - ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта — 98 091 096.60 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, по совокупности технических параметров и характеристик, указанных в техническом задании, удовлетворяет только оборудование единственного производителя

Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Так, в документации об аукционе установлены требования к поставке медицинского оборудования с определенными техническими параметрами и характеристиками, а также ссылками на каталожные номера.

По мнению заявителя, такие требования ограничивают в подаче заявки заявителем, так как они соответствуют характеристикам только одного производителя - «ПЕНТАКС».

В части указания заказчиком при описании видеостойки с видеодуоденоскопом, многоцелевого видеодуоденоскопа и видеостойки для эндосонографических исследований ссылаясь на каталожные номера клапанов OF – B183, OF-B177, OF-B188, OF-B120, OF-B172,OF-B171, OE-U1, представитель государственного заказчика пояснил, что по данным показателям технического задания в комплекте поставки требуются разные виды наборов О-образных клапанов для OF – B183, OF-B177, OF-B188, OF-B120, OF-B172, OF-B171, OE-U1 моделей.

Таким образом, установленные требования заказчика не указывают на каталожные номера закупаемого товара, а сообщает участникам закупки с какими моделями используемыми заказчиком, указанные клапана должны обеспечивать взаимодействие.

При исследовании рыночных предложений (в том числе с использованием  информационно-телекоммуникационной сети Интернет) было установлено, что на рынке существует несколько производителей медицинского оборудования, работающие на российском рынке,  которые имеют возможность осуществить поставку требуемого заказчиком товара с соответствующими техническими и функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), а именно такие как: «ПЕНТАКС» и Olympus Medical System, и др.

Установленные заказчиком технические параметры и характеристики поставляемого оборудования обусловлены реальными потребностями заказчика с учетом специфики деятельности.

Действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары  в соответствии со своими нуждами. Требования к оборудованию, установленные в техническом задании, обусловлены объективными потребностями заказчика в приобретении  оборудования с определенными техническими характеристиками.

Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.  Закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Поскольку предметом аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям заказчика.

Вместе с тем, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Исходя из положений Закона о контрактной системе, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

С учетом данных обстоятельств,  Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что   требования  установленные  заказчиком в аукционной документации не  привели  к ограничению количества  участников закупки, что подтверждается наличием двух поданных заявок на участие в данной закупке.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, в п.25 Информационной карты аукционной документации указано, что датой окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе является 06.07.2015 г.

А датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, согласно извещению о проведении вышеуказанного аукциона, является 06.07.2015 года.

Таким образом, государственный заказчик неверно установил в аукционной документации дату окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе.

Следовательно, указанная в п.25 Информационной карты аукционной документации, дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно пункту 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты проведенного электронного аукциона, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Аргус-ЦС» на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона № 0311200014615000199 на предмет: «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» в г.Казани. Лот №9» необоснованной.

2. Признать действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» нарушившими требования пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 13 статьи 34, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны