Решение №ИП-04-11166 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 262-кз/2016 в отношении Региональное... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 262-кз/2016

ИП-04-11166 от 11.08.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…> в присутствии представителей государственного заказчика Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федераций по Республике Татарстан – <…>, <…> представителя заявителя ООО «ПРИЗ» <…>,«О контрактной системе в <…>  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «ПРИЗ» на действия государственного заказчика – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федераций по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона №0211100000116000084 на предмет: «Выполнение работ в 2016 году по изготовлению ортопедической обуви, обуви на протезы и аппараты , вкладных башмачков для инвалидов и других категорий граждан из числа ветеранов»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок №0211100000116000084 на предмет: «Выполнение работ в 2016 году по изготовлению ортопедической обуви, обуви на протезы и аппараты , вкладных башмачков для инвалидов и других категорий граждан из числа ветеранов» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 31.03.2016 года.

Заказчик – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федераций по Республике Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 35 033 362,34руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

В силу  пункта 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями ,предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документаций о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требовании, обозначений и терминологий.

а) По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в пп.1,2,3,4,5,6,7 Технического задания-установлены требования к коже лаковой толстой или средней или тонкой, толщиной от 0,7 мм.

В п.8 Технического задания-установлены требования к коже лаковой толстой или средней толщиной не более 0,9 мм.

При этом в Техническом задании заказчик указал обязательное для применения ГОСТ 9705-78 «Кожа лаковая обувная. В п.1.8 данного Межгосударственного стандарта толщина кожи подразделяется по следующим параметрам:

Тонкие-от 0,7 до 0,9 мм.

Средние-от 0,9 до 1,1 мм

Толстые-от 1,1 до 1,3 мм

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

б)По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено в пп. 1,2,3,4,5,6,7,8 Технического задания – установлены требование к замше толщиной свыше 0,7 мм, но не менее 1,6 мм.

В пп.7,8 Технического задания – установлены требования к массовой доле золы ,содержащейся в замше натуральной или окрашенной не менее 11%

При этом в части 3 Технического задания Заказчик указал обязательный для применения ГОСТ 3717-84 «Замша»

В п.1.4 данного Государственного стандарта толщина замши подразделяется для обуви на 0,7 до 1,5 мм включительно

В п.2.2 данного Государственного стандарта массовая доля золы для натуральной замши должна составлять не более 0,8% для крашеной замши не более 10,0%.

Таким образом Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что Заказчик установил требования к техническим характеристикам используемого материала при изготовлении ортопедической обуви противоречащие требованиям Государственного стандарта.

Следовательно, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПРИЗ» на действия государственного заказчика – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федераций по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона №0211100000116000084 на предмет: «Выполнение работ в 2016 году по изготовлению ортопедической обуви, обуви на протезы и аппараты , вкладных башмачков для инвалидов и других категорий граждан из числа ветеранов», обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федераций по Республике Татарстан нарушения части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федераций по Республике Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны