Решение №ИП-04/1120 Решение по жалобе №Т04-19/2015 в отношении ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» от 6 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-19/2015 в отношении ГАУЗ «РКОД МЗ РТ»

 

Исх.№ИП-04/1120 от 30.01.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<…>,

в присутствии представителя заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (далее – ГАУЗ «РКОД МЗ РТ») <…>, (доверенность №16 АА 2191815 от 15.05.2014г.), представителей ООО «Скайтрейд» <…> (доверенность №03 от 15.01.2015г.), рассмотрев  жалобу ООО «Скайтрейд» на действия заказчика -  ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2015 год» (идентификационный номер извещения - 0711200008314000228),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2015 год» (идентификационный номер извещения - 0711200008314000228), было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.12.2014 г.

Заказчик – ГАУЗ «РКОД МЗ РТ»

Начальная (максимальная) цена контракта –21 101 829,80  руб.       

Суть жалобы, по мнению заявителя, в описании объекта закупки включены требования, ограничивающие количество участников закупки, тем самым приводя к ограничению конкуренции.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, заказчик при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктами 7-17 технического задания аукционной документации заказчик требует к поставке медицинские изделия и расходные материалы, которые «должны быть разрешены к применению производителем стерилизационного оборудования, имеющегося в ЛПУ».

Установление вышеуказанных требований обусловлено объективными потребностями заказчика, которые, в свою очередь, направленны на получение высокотехнологичной медицинской помощи по средствам изделий, обладающих необходимыми техническими характеристиками.

Вместе с тем, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Исходя из положений Закона о контрактной системе, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Документов, в подтверждение своего довода, заявителем не представлено.

Таким образом, довод заявителя является несостоятельным и подлежит отклонению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Скайтрейд» на действия государственного заказчика – «ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2015 год» (идентификационный номер извещения - 0711200008314000228), необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны