Решение №ИП-04/11220 Решение по делу №188-кз/2015 о нарушении законодательства в ... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №188-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Республике Татарстан

 

Исх.№ИП-04/11220 от 22.07.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя государственного заказчика – Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Республике Татарстан – Штейна Э.А. (доверенность №03/2006 от 19.05.2015 г.), в присутствии представителя заявителя -  ООО «КамаБизнесКонсалтинг» Дорофеевой С.А. (доверенность №3 от 15.07.2015 года), в отсутствие представителя заявителя  - ООО «КОНСАЛТ», о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобы ООО «КОНСАЛТ» и  ООО «КамаБизнесКонсалтинг» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Республике Татарстан при проведении запроса котировок № 0111100009415000020 на предмет: «Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Татарстан в 2015г.»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок № 0111100009415000020 на предмет: «Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Татарстан в 2015г.»  было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.06.2015 года.

Государственный заказчик - Территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Республике Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 100 000, 00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителей - ООО «КамаБизнесКонсалтинг» и ООО «КОНСАЛТ», котировочной комиссией государственного заказчика неправомерно были допущены участники запроса котировок, предложившие отрицательную и нулевую цены контракта.

Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобах заявителей, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя государственного заказчика и представителя заявителя ООО «КамаБизнесКонсалтинг», а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.07.2015 года №П2, на участие в запросе котировок было подано 7 (семь) заявок, по результатам рассмотрения которых все участники признаны соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, а также действующим законодательством.

Из них 2 заявки (порядковый номер <...> - ООО «ТрастБизнес Трейдинг», поступившая 30.06.2015г. в 09:30ч., и порядковый номер <...> – ООО «Орел», поступившая 02.07.2015г. в 16:46 ч.) содержали отрицательное предложение о цене контракта.

Заявка с порядковым номером 3 – ООО «Профстрой» содержала в себе цену контракта – 0 руб.

Иные участники подали предложения с ценой контракта – 0,01 руб. (2 заявки, в том числе и заявка заявителя - ООО «КОНСАЛТ») и 60 000,00 руб. (заявка заявителя ООО «КамаБизнесКонсалтинг»).

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Исходя из вышеуказанных норм действующего законодательства следует, что для того, чтобы все участники были правомерно допущены котировочной комиссией государственного заказчика в них должно быть отражено согласие на оказание услуг, являющихся объектом данного запроса котировок, а также указана сумма, за которую такие участники готовы оказать данные услуги.

В данном случае в котировочных заявках ООО «ТрастБизнес Трейдинг» и ООО «Орел» было указано, что они готовы оплатить определенную сумму государственному заказчику за право заключить государственный контракт, а заявка ООО «Профстрой» готова безвозмездно оказать данные услуги.

Следовательно, стоимость услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, в заявках ООО «Профстрой»,  ООО «ТрастБизнес Трейдинг» и ООО «Орел» не указана.

Согласно части 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Исходя из системного толкования условий проекта контракта по данному запросу котировок, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный контракт является возмездным, поскольку ряд его положений предусматривают оплату заказчиком оказанных исполнителем услуг и признание заявки с отрицательным либо нулевым предложением о цене контракта, исключило бы возможность заключения государственного контракта в редакции, изложенной в извещении, что является нарушением положений части 14 статьи 78 Федерального закона № 44- ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заявки ООО «Профстрой»,  ООО «ТрастБизнес Трейдинг» и ООО «Орел» не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок № 0111100009415000020 и следовательно, комиссия государственного заказчика неправомерно допустила данных участников и они подлежали отклонению на основании части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Кроме того, руководствуясь частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru был сформирован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.07.2015 года №П2, в котором отсутствовала информация о ценах контракта, предложенных  ООО «Профстрой»,  ООО «ТрастБизнес Трейдинг» и ООО «Орел». Из чего следует, что данные участники не представили сведения о предлагаемой цене контракта.

Представителем государственного заказчика на заседании Комиссии были даны пояснения, что документарная версия протокола не была опубликована по технической ошибке.

Также, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:

Частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

В случае проведения запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей пятьсот тысяч рублей, заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта (часть 2 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Так, в извещении о проведении запроса котировок № 0111100009415000020 устанавливает, что обеспечение исполнения контракта не требуется.

Вместе с тем, в проекте государственного контракта, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, государственный заказчик предусматривает обеспечение исполнения контракта (часть 10).

Таким образом, данные несоответствия являются нарушением действующего законодательства, а именно части 2 статьи 96, части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ООО «КОНСАЛТ» и  ООО «КамаБизнесКонсалтинг» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Республике Татарстан при проведении запроса котировок № 0111100009415000020 на предмет: «Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Татарстан в 2015г.» обоснованными.

2. Признать действия котировочной комиссии государственного заказчика,  государственного заказчика – Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Республике Татарстан нарушившими требования части 7 статьи 78, части 2 статьи 96, части 2 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать государственному заказчику - Территориальному управлению Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Республике Татарстан  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны