Решение №ИП-04/1123 Решение по делу №5-кз/2014 о нарушении законодательства в сф... от 6 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №5-кз/2014 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

Исх.№ИП-04/1123 от 30.01.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ФГБОУ ВПО «Казанская государственная консерватория (академия) имени Н.Г. Жиганова» – <…>, в отсутствие представителей заявителя  ООО «Горизонт», о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Горизонт» (вх. №71/ж от 19.01.2015г.) на действия комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО «Казанская государственная консерватория (академия) имени Н.Г. Жиганова» при проведении электронного аукциона № 0311100001014000046  на предмет: «Оказание клининговых услуг для нужд консерватории»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100001014000046  на предмет: «Оказание клининговых услуг для нужд консерватории» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.12.2014 года.

Государственный заказчик - ФГБОУ ВПО «Казанская государственная консерватория (академия) имени Н.Г. Жиганова».

Начальная (максимальная) цена контракта — 5 480 000, 00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя,  комиссия государственного заказчика приняла неправомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

Согласно подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе №0311100001014000046-1 от 13.01.2015г., заявка заявителя отклонена ввиду непредставления участником закупки информации о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, а именно: по пункту 5 «Мусорные мешки» (в части плотности).  

В техническом задании аукционной документации указано, что по пункту 5 «Мусорные мешки» раздела «Санитарные зоны» установлены требования к плотности мусорных мешков, используемых при замене, а именно «>5мкм».

В ходе изучения заявки заявителя, Комиссией установлено, что участником закупки по вышеуказанному пункту не указаны конкретные показатели товара в части плотности мусорных мешков.

Таким образом, комиссией государственного заказчика заявка заявителя ООО «Горизонт» отклонена правомерно.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе №0311100001014000046-1 от 13.01.2015г., заявка с порядковым номером 6 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 4.1.4 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе, ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ:

- по пункту 1 «Бумага туалетная» (в части вида, количества слоев, длины и ширины рулона);

- по пункту 3 «Жидкое мыло» (в части наличия запаха, плотности);

- по пункту 4 «Полотенца бумажные» (в части количества слоев, длины, ширины);

- по пункту 5 «Пакеты для мусора» (в части объема, количества в упаковке, плотности);

- по пункту 6 «Освежитель воздуха» (в части запаха, объема, стойкости запаха);

- по пункту 9 «Средство для стекол» (в части плотности при 20°C, содержания ПАВ, класса опасности);

- по пункту 12 «Средство для санобработки в таблетках» (в части количества в упаковке);

- по пункту 14 «Дезинфицирующее средство» (в части плотности при 20°C).

Вместе с тем, в ходе изучения заявки с порядковым номером 6 установлено, что в вышеуказанной заявке не указаны сведения о стране происхождения вышеперечисленных товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.  

Таким образом, заявка с порядковым номером 6 должна быть отклонена не только по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе №0311100001014000046-1 от 13.01.2015г., но и по отсутствию сведений о стране происхождения товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.

Следовательно, комиссией государственного заказчика допущены нарушения при оформлении протокола, что является нарушением требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ООО «Горизонт» на действия комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО «Казанская государственная консерватория (академия) имени Н.Г. Жиганова» при проведении электронного аукциона № 0311100001014000046  на предмет: «Оказание клининговых услуг для нужд консерватории», необоснованной.

2. Признать должностное лицо комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО «Казанская государственная консерватория (академия) имени Н.Г. Жиганова», нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО «Казанская государственная консерватория (академия) имени Н.Г. Жиганова», оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны