Решение №ИП-04/11235 Решение по жалобе №Т04-166/2015 в отношении организатора тор... от 29 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-166/2015 в отношении организатора торгов – Исполнительного комитета Муниципального образования г.Набережные Челны

 

Исх.№ИП-04/11235 от 22.07.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

в отсутствие заявителя – <…>, в присутствии представителя организатора торгов – Исполнительного комитета Муниципального образования г.Набережные Челны - <…>, рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – Исполнительного комитета Муниципального образования г.Набережные Челны при проведении открытого аукциона №220615/0078148/01 от 23.06.2015 по продаже 2 Лотов, и при проведении торгов по средством публичного предложения по продаже  

1 Лота №010715/0078148/01 от 02.07.2015,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение по продаже в собственность объектов, находящихся в муниципальной собственности по 2 Лотам размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) - 23.06.2015 года.

Организатор торгов – Исполнительный комитет Муниципального образования г.Набережные Челны.

Форма торгов – открытый аукцион.

Дата начала приема заявок - 24.06.2015г.

Дата окончания приема заявок – 24.07.2015г.

Дата и время проведения торгов в форме публичного предложения – 14.08.2015 в 10:00 часов.

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба  рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ  «О приватизации государственного и муниципального имущества», продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Согласно опубликованному извещению на официальном сайте от 23.06.2015 года на торги выставлено имущество по 2 лотам.

Вместе с тем, согласно письменным и устным пояснениям организатора торгов,  указанное имущество по лотам №1,2 ранее реализовыволось путем проведения аукциона, который был признан несостоявшимся.

На основании изложенного, организатором торгов указанное имущество по лотам №1,2  должно было реализовываться посредством публичного предложения.

Таким образом, в нарушение норм действующего законодательства, организатором торгов указанное имущество было выставлено на торги по средством проведения открытого аукциона, вместо реализации указанного имущества по средствам публичного предложения, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Также извещение по продаже в собственность объектов, находящихся в муниципальной собственности по 1 Лоту по средством публичного предложения размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) - 02.07.2015 года.

Организатор торгов – Исполнительный комитет Муниципального образования   г.Набережные Челны.

Форма торгов – продажа посредством публичного предложения.

Дата начала приема заявок - 03.07.2015г.

Дата окончания приема заявок – 03.08.2015г.

Дата и время проведения торгов в форме публичного предложения – 24.08.2015г. в 14:00 часов.

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ  «О приватизации государственного и муниципального имущества», продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

Согласно опубликованному извещению на официальном сайте от 02.07.2015 года на торги выставлено имущество по 1 лоту.

Вместе с тем, согласно письменным и устным пояснениям организатора торгов,  указанное имущество по лоту 1 ранее реализовыволось путем проведения публичных торгов, которые были признаны несостоявшимися.

На основании изложенного, организатором торгов указанное имущество по лоту 1 должно было реализовываться посредством продажи без объявления цены.

Таким образом, в нарушение норм действующего законодательства, организатором торгов указанное имущество было выставлено на торги в форме публичного предложения, вместо реализации указанного имущества по средствам продажи без объявления цены, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем в Определении Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26 июня 2014 г. N ВАС-7626/14  суд разъяснил, что при проведении продажи муниципального имущества без объявления цены для признания торгов состоявшимися комиссией не только должна быть принята к рассмотрению сама заявка, но и предложение о цене приобретения имущества, указанное в заявке. У конкурсной комиссии отсутствует обязанность принятия к рассмотрению любое предложение о цене приобретения имущества.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – Исполнительного комитета Муниципального образования г.Набережные Челны.

 при проведении открытого аукциона №220615/0078148/01 от 23.06.2015 по продаже 2 Лотов и №010715/0078148/01 от 02.07.2015 по продаже 1 Лота по средством публичного предложения, обоснованной. 

2. Признать организатора торгов – Исполнительный комитет Муниципального образования г.Набережные Челны, нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 1 статьи 23, части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ  «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Выдать организатору торгов - Исполнительному комитету Муниципального образования г.Набережные Челны  предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны