Решение №ИП-04/11236 Решение по жалобе №Т04-168/2015 в отношении ОАО «Азнакаевско... от 29 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-168/2015 в отношении ОАО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей»

 

Исх.№ИП-04/11236 от 22.07.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>;

в отсутствие заявителя - <…>, в присутствии представителя заказчика  – ОАО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» <…>, рассмотрев жалобу <…>  на действия заказчика – ОАО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» при проведении запроса котировок  № 31502511480  на предмет: «приобретение труб ППУ в ПЭ оболочке»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок на предмет: «приобретение труб ППУ в ПЭ оболочке» (идентификационный номер закупки 31502511480) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) - 29.06.2015года.

Заказчик – ОАО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей».

Начальная (максимальная) цена контракта — 4 897 700,00 рублей.

Дата срока окончания подачи заявок – 06.07.2015г.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок – 08.07.2015 10:00 часов.

Суть жалобы: заявитель считает, что закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства. 

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

ОАО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» при проведении данного запроса котировок руководствуется требованиями положения о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ОАО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» (далее — положение о закупках), разработанного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

 Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, решением совета директоров ОАО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» 10 февраля 2015 года утверждено положение о закупках ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей», разработанного в соответствии с вышеуказанным законом.

  1. В части довода заявителя об установлении заказчиком в извещении о проведении торгов разных способов осуществления данной закупки,  которые вводят в заблуждение участников закупки, Комиссией установлено следующее.

Разделом 21 Положения о закупках установлены требования к торгам путем проведения запроса котировок.

Разделом 18 Положения о закупках установлены требования к торгам путем проведения открытого конкурса.

Согласно опубликованному извещению на официальном сайте закупка проводится в форме запроса котировок.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 опубликованного информационного письма–извещения, установлен перечень предоставляемой документации, необходимой для участия в конкурсе: Лицензии/разрешения/сертификаты на проведение определенного типа работ/совершение сделок с предметом конкурса.

В ходе заседания Комиссии, представителем заказчика были даны пояснения, что указание в извещении различных способов осуществления данной закупки является технической опечаткой, и не изменяет суть проводимой закупки.

Таким образом, в части довода заявителя об установлении заказчиком в извещении о проведении торгов разных способов осуществления данной закупки является обоснованным, вместе с тем, данная опечатка заказчика не повлияла на результат торгов, так как согласно протоколу №41/15  от 09 июля 2015г. в закупке приняло участие 12 участников.

  1. В части довода заявителя об установлении заказчиком требований о предоставлении документов, подтверждающих отсутствие фактов введения в отношении поставщика процедуры несостоятельности (банкротства), без уточнения требований  какими конкретно документами необходимо подтвердить указанное обстоятельство, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Разделом 10 Положения о закупках установлены требования к участникам закупки.

Согласно пункту 9 информационного письма, заказчиком установлен  перечень предоставляемой документации, необходимой для участия в конкурсе:

  • Копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
  • Лицензии/разрешения/сертификаты на проведение определенного типа работ/совершение сделок с предметом конкурса.
  • Документы, подтверждающие отсутствие фактов введения в отношении поставщика процедуры несостоятельности (банкротства).
  • Заявка на участия (приложение №2)
  • Сведения об участнике (приложение №3);
  • Согласие на подписание проекта договора.

Таким образом, довод заявителя в  части не установления в извещении требований о предоставлении документов, подтверждающих отсутствие фактов введения в отношении поставщика процедуры несостоятельности (банкротства), без уточнения требований  какими конкретно документами необходимо подтвердить указанное обстоятельство, является обоснованным.

Вместе с тем, учитывая, что требования к участникам закупки установлены в положении о закупках, которое в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, не указание в извещении указанных требований не повиляло на результат торгов, так как на участие в указанном запросе котировок подано 12 заявок.

  1. В части довода заявителя об отсутствии требований к описанию поставляемого товара, его функциональным характеристикам, также об отсутствии сведений о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 4.2.3 Положения о закупках установлено, что разъяснения документации о закупке–не позднее двух дней со дня поступления запроса о предоставлении разъяснений, при условии, что такой запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

Кроме того, заказчиком в «протоколе начальной цены» установлены требования к описанию поставляемого товара, его функциональным характеристикам по семи пунктам с указанием конкретных гостов.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии требований к описанию поставляемого товара, его функциональным характеристикам, также об отсутствии сведений о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации является необоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 21.8.1 Положения о закупках установлено, что Комиссия в течение трех дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о запросе котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно пункту 21.8.2 Положения о закупках, Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, в случаях, предусмотренных Разделом 17 настоящего Положения.

Пунктом 21.8.3 Положения о закупках установлено, что Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором должны содержаться:

сведения о Заказчике;

сведения о существенных условиях договора;

сведения, объявленные при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с
пунктом 21.7.5;

сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения;

предложение о наиболее низкой цене договора;

сведения о победителе в проведении запроса котировок;

все предложения о цене договора, сделанные участниками запроса котировок, заявки которых соответствуют требованиям документации о запросе котировок, ранжированные от меньшего к большему с указанием порядковых номеров, присвоенных таким заявкам. В случае если в нескольких заявках на участие в запросе котировок, которые соответствуют требованиям документации о запросе котировок, содержатся одинаковые предложения о цене договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, содержащих такие предложения.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и Заказчиком, и размещается в единой информационной системе в срок, предусмотренный пунктом 4.2.4.

Вместе с тем, протокол №41/15 от 09.07.2015 г. не содержит сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках, а также 21.8.3 Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу <…>  на действия заказчика – ОАО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» при проведении запроса котировок  № 31502511480  на предмет: «приобретение труб ППУ в ПЭ оболочке», частично  обоснованной.
  2. Признать заказчика – ОАО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» нарушившим требования части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 21.8.3 Положения о закупках.
  3. Выдать заказчику – ОАО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны