Решение №ИП-04-11343 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-213/2016 от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-213/2016

ИП-04-11343 от 15.08.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

В присутствии представителя заказчика – <…>, в присутствии представителя уполномоченного органа – <…>, в отсутствии представителей заявителя, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы на действия заказчика при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по перевозке спирта этилового ректификованного из пищевого сырья

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений № 31603811257 на право заключения договора, на оказание услуг по перевозке спирта этилового ректификованного из пищевого сырья.

Начальная максимальная цена договора – 3 300 000 руб.

Суть жалобы: 1) По мнению заявителя, заказчиком установлен неправомерный критерий оценки заявок участников – наличие у участника процедуры не менее 10 полуприцепов-цистерн объемом не менее 4000 декалитров каждый.; 2)По мнению заявителя, заказчиком установлен неправомерный критерий оценки заявок участников запроса предложений – наличие у участника закупки в собственности не менее 10 исправных седельных тягачей и не менее 10 полуприцепов-цистерн, каждая вместимостью не мене 4000 декалитров; 3) по мнению заявителя, заказчиком не соблюден порядок оценки по критерию «наличие полуприцепов-цистерн фабричного производства, относящиеся к типу, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

1. Относительно довода заявителя, что заказчиком установлен неправомерный критерий оценки заявок участников – наличие у участника процедуры не менее 10 полуприцепов-цистерн объемом не менее 4000 декалитров каждый.

Согласно Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 ,допустимая масса для перевозок грузов пятиосным автопоездом составляет 40 тонн.

При этом, согласно пункту 12 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», юридические лица или индивидуальные предприниматели не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленную в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ, движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы или допустимой нагрузки на ось транспортного средства влечет наложение административного штрафа в зависимости от величины превышения на водителя в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку – от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, кроме того применяется задержание транспортного средства, помещение на специализированную стоянку.

Однако, как следует из жалобы, при использовании седельных тягачей и полуприцепов-цистерн объемом 4000 декалитров, суммарный вес автопоезда будет превышать допустимую максимальную массу для пятиосного автопоезда.

При этом, согласно статье 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», допускается возможность получения специального разрешения.

Однако, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России, для обеспечения потребностей заказчика можно использовать и автоцистерны меньшего объема, что позволило бы увеличить круг а также уменьшить затраты участников запроса предложений.

Таким образом, комиссией Татарстанского УФАС России данный критерий оценки признан ограничивающим конкуренцию, жалоба в этой части обоснована.

2. Относительно довода заявителя о том, что заказчиком установлен неправомерный критерий оценки участников – наличие в собственности не менее 10 исправных седельных тягачей и не менее 10 полуприцепов-цистерн, каждая вместимостью не мене 4000 декалитров

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пунктом 14 Технического задания установлен критерий «Наличие у участника процедуры в собственности не менее 10 исправных  седельных тягачей и не менее 10 полуприцепов-цистерн вместительностью не менее 4000 декалитров каждый».

Ка следует из устных пояснений представителя заказчика, данный критерий был включен в закупочную документацию с целью обеспечения бесперебойной поставки спирта в рамках исполнения контракта.

Однако, по мнению Комиссии, установление данного критерия не может гарантировать обеспечение потребности заказчика, поскольку оставляет возможность победы участника, который не обладает таким количеством тягачей и цистерн соответствующего объема.

Кроме того, как следует из пояснений заявителя, ранее между заявителем и заказчиком был заключен договор перевозки опасных грузов № 146 от 25.03.16, в рамках которого заявителем был осуществлен объем перевозок в 70 000 декалитров, что превышает объем оспариваемой закупки, с использованием 10 седельных тягачей и 6 полуприцепов-цистерн объемом 3000 декалитров.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что данный довод жалобы является обоснованным.

3. Относительно довода заявителя о том, что заказчиком неверно произведена оценка заявок на соответствие критерию «наличие полуприцепов-цистерн фабричного производства, относящиеся к типу, предназначенных для перевозки опасных грузов»

Пунктом 4 раздела 5 установлен критерий оценки «наличие полуприцепов-цистерн фабричного производства, относящиеся к типу, предназначенных для перевозки опасных грузов». Соответствие данному критерию подтверждается предоставлением технической экспертизы, выданной организацией, аккредитованной Росстандартом.

В результате изучения документации, установлено, что при  рассмотрении заявок заявителю по данному критерию по указанному критерию поставлен рейтинг – 0, при предоставлении им следующих документов:

- одобрение типа транспортного средства Таможенного союза № ТС RU Е-RU. ГА 0600003

- одобрение типа транспортного средства Российской Федерации № Е-RU MT21.B.00295

- экспертное заключение ФГБУЗ «головной центр гигиены и эпидемиологии ФМБА» о соответствии к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), регистрационный № 1160/2015

- сертификат соответствия ФА по техническому регулированию и метрологии №1446056 о предназначении цистерн для транспортировки и временного хранения спирта, ликеро-водочных изделий и спиртосодержащих жидкостей.

При этом, установлено, что победителю был присвоен рейтинг 30 при предоставлении им  заключений технической экспертизы Некоммерческого Партнерства «Центр по сертификации «респект» по каждому из автомобилей. Как было установлено Комиссией, данная организация обладает аккредитацией Росстандарта, регистрационный номер аттестата аккредитации RA.RU.21МТ77.

Изучив документацию, комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком правильно произведена оценка заявок участников запроса предложений на соответствие критерию «наличие полуприцепов-цистерн фабричного производства, относящиеся к типу, предназначенных для перевозки опасных грузов».

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ООО «ТрансАвто» на действия заказчика ОАО «Татспиртпром» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по перевозке спирта этилового ректификованного из пищевого сырья частично обоснованной.

2. Признать заказчика – ОАО «Татспиртпром» нарушившим требования пункта, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны