Решение №ИП-04/11362 Р Е Ш Е Н И Е по делу №259-кз/2016 от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу №259-кз/2016

Исх. ИП-04/11362 от 16.08.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:              <…>;

Членов Комиссии:                        <…>;

                                                   <...>

                                                  <…>

 в присутствии представителя заказчика – ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан» <…>, в отсутствие представителя заявителя ООО «Стройинвест», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев  жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика -  ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200021516000052 на предмет: «Выполнение работ по поставке и установке дорожных знаков»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200021516000052, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.07.2016г.

Государственный заказчик – ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000, 00 руб.        

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.

1. Относительно довода, что заказчиком нарушен порядок даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По результатам изучения аукционной документации заказчиком пунктом 10 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о аукционе» Информационной карты установлен срок окончания предоставления разъяснений в период 12.07.2016 г.  – 24.07.2016г.

Срок окончания подачи заявок - 28.07.2016 г.

Таким образом, участники вправе подать запрос на разъяснения до 24.07.2016г., а заказчик в течение двух дней должен предоставить разъяснения, следовательно, до 26.07.2016г.

Тогда как, в документации заказчиком указан срок предоставления разъяснений до 24.07.2016г.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что заказчику запросы на предоставление разъяснений положений документации об электронном аукционе не поступали.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

2.Относительно довода об установлении ограничений в п.11 Информационной карты.

Согласно пояснениям заказчика, пунктом 11 Информационной карты заказчика установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

3. Относительно довода о содержании в документации избыточного требования к участникам закупки, не связанного с предметом контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 31 закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 документации предусмотрены единые требования к участникам закупки, в том числе пункт 6 предусматривает: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма

Исходя из изложенной формулировки участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

4. Относительно довода, что заказчик не указал какой документ необходимо представить для соответствия требованиям, установленным в п.16.8.3 Информационной карты.

Согласно пункту 16.8.3. Информационной карты, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

д) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов, если условия, запреты и ограничения установлены в разделе 14 настоящей документации.

Пунктом 14 Информационной карты заказчика «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» установлено требование в соответствии с п. 5  Перечня  Постановления  Правительства  Российской  Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457 на территории Российской Федерации запрещается выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики

Согласно Письму Минэкономразвития России N12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России NАЦ/28993/16 от 28.04.2016 соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Таким образом, участники должны соответствовать требованиям Постановления №1457.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:                             

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия государственного заказчика - ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200021516000052 на предмет: «Выполнение работ по поставке и установке дорожных знаков», частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан» нарушения части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                              <…>                                                                   

Члены Комиссии:                                                                          <…>

                                                                                                   <…>

                                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны