Решение №ИП-04/11370 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 271-кз/2016 в отношении ГКУ «Дирекц... от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу № 271-кз/2016

Исх. ИП-04/11370 от 16.08.16

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:    <…>;

Членов Комиссии:               <…>;

в присутствии представителя заказчика – ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан» <…> (доверенность №30 от  04.06.2016г.), в отсутствие представителя заявителя ООО «Стройинвест», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев  жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика -  ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200021516000053 на предмет: «Выполнение работ по реконструкции автоматизированной системы управления движением в городе Казани в 2016 г.»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200021516000053, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.07.2016г.

Государственный заказчик – ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 110 500 000, 00руб.     

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.

  1. Относительно довода, что заказчиком нарушен порядок даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По результатам изучения аукционной документации заказчиком пунктом 10 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» Информационной карты установлен срок окончания предоставления разъяснений в период 12.07.2016 г.  – 06.08.2016г.

Срок окончания подачи заявок - 10.08.2016г.

Таким образом, участники вправе подать запрос на разъяснения до 06.08.2016г., а заказчик в течение двух дней должен предоставить разъяснения, следовательно, до 08.08.2016г.

Тогда как, в документации заказчиком указан срок предоставления разъяснений до 06.08.2016г.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что заказчику запросы на предоставление разъяснений положений документации об электронном аукционе не поступали.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

2. Относительно довода о содержании в документации избыточного требования к участникам закупки, не связанного с предметом контракта.

В соответствии с  частью 1 статьи 31 закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 документации предусмотрены единые требования к участникам закупки, в том числе пункт 6 предусматривает: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма

Исходя из изложенной формулировки участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

3. Относительно довода об установлении требования соответствовать требованиям, установленным Правительством РФ.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление №99), при проведении аукционов на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик должен устанавливать к участникам закупки дополнительные следующие требования:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При проведении электронного аукциона заказчик указывает код ОКПД2 – 43.99.90.190 – работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки, который подпадает под действие Постановления №99.

Пунктом 15.2.9. информационной карты установлено, соответствие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Соответствие требованию, предусмотренному п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, согласно Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N99.

Таким образом, участникам необходимо соответствовать требованиям, установленным  Постановлением №99, довод заявителя является необоснованным.

4. Относительно довода, что заказчик не указал какой документ необходимо представить для соответствия требованиям, установленным Правительством РФ.

Согласно пункту 16.8.3. Информационной карты, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

е) документы, подтверждающие соответствие участника закупки, требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона о Контрактной системе.

Заказчиком установлены требования соответствия участника Постановлению №99, следовательно, участникам необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:     

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия государственного заказчика - ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200021516000053 на предмет: «Выполнение работ по реконструкции автоматизированной системы управления движением в городе Казани в 2016 г.». частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан» нарушения части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                                 <…>

Члены Комиссии:                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны