Решение №ИП-04/11589 Р Е Ш Е Н И Е по делу 269-кз/2016 от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу 269-кз/2016

Исх. ИП-04/11589 от 18.08.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии: <…>;

Членов Комиссии:           <…>;

                                        <…>;

                                       <…>,

в присутствии представителя уполномоченного органа – <…>, в присутствии представителя заявителя ООО УК «ПРОСТО МОЛОКО» - <…>, рассмотрев  жалобу ООО УК «ПРОСТО МОЛОКО» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам при проведении электронного аукциона №0111200000916000600 на предмет: «Право заключения государственного/муниципального контракта, гражданско-правового договора на поставку молочной продукции для государственных/муниципальных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан» и электронного аукциона №0111200000916000601 на предмет: «Право заключения государственного/муниципального контракта на поставку молока и молочной продукции для государственных/муниципальных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000916000600, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.07.2016г., №0111200000916000601 – 14.07.2016г.

Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Начальная (максимальная) цена контракта по извещению №0111200000916000600 – 1 366 498, 00 руб., по извещению №0111200000916000601 – 2 587 924, 60 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия уполномоченного органа приняла неправомерное решение об отклонении заявки заявителя.

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы по данной закупке Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

Согласно  пункту  1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; наименование страны происхождения товара.

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционах в электронной форме №600 от  22.07.2016г. и  протоколом №601 от 22.07.2016г. заявка заявителя  ООО УК «ПРОСТО МОЛОКО» отклонена на основании: непредоставление информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» (п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ).

В разделе 1.4 документации об аукционе в электронной форме установлено требование: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участником закупки, в первой части заявки, не представлены конкретные показатели товаров, сведения о наименовании страны происхождения товаров.

По результатам изучения заявок участников, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявителем в составе заявки не были приложены файлы, а только заполнено согласие участника.

Следовательно,  Комиссия  уполномоченного органа правомерно отклонила заявку заявителя, что в свою очередь соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в результате проведения выборочной внеплановой  проверки Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с пунктом 2 частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Однако, по результатам изучения протокола установлено, что протокол оформлен ненадлежащим образом, а именно не содержит информацию, позволяющую участникам определить причину отклонения.

Заказчиком в протоколе указана информация, что участник не представил конкретные показатели товаров, сведения о наименовании страны происхождения товаров.

Однако, участником не была представлена информация ни по одному из показателей, не вложен ни один файл.

Из данного протокола, согласно пояснениям заявителя, не было возможности понять причину отклонения, так как участник закупки полагал, что представил всю информацию.

Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в полном объеме не отражены  причины отклонения участников.

Следовательно, заказчиком нарушено требование пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО УК «ПРОСТО МОЛОКО» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам при проведении электронных аукционов №0111200000916000600 на предмет: «Право заключения государственного/муниципального контракта, гражданско-правового договора на поставку молочной продукции для государственных/муниципальных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан» и электронного аукциона №0111200000916000601 на предмет: «Право заключения государственного/муниципального контракта на поставку молока и молочной продукции для государственных/муниципальных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан», необоснованной.

2. Признать  заказчика - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам  нарушившим требования пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии:                                              <…>

                                                                                

Члены Комиссии:                                                                                 <…>

 

                                                                                                               <…>

                                                                                                               <…>                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны