Решение №ИП-04/11700 Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-210/2016 от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-210/2016

Исх. ИП-04/11700 от 22.08.2016                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя  Комиссии:      <…>;

Членов Комиссии:                  <…>;

                                             <…>;

                                             <…>;

в присутствии представителей заказчика Филиала "Татаэронавигация" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" <…>, <…> в отсутствии представителя заявителя  ООО «СМБ Партнер»,рассмотрев жалобу ООО «СМБ Партнер» (вх. №7444 от 07.07.2016 г.), на действия заказчика Филиал "Татаэронавигация" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" при проведении открытого запроса цен в электронной форме, извещение № 31603620088 от 29.04.2016  на предмет: «Приобретение серверного узла PowerEdge M630»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение № 31603620088 на предмет: «Приобретение серверного узла PowerEdge M630», было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.04.2016  года.

Заказчик - Филиал "Татаэронавигация" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации".

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 054 000,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка осуществляется заказчиком с нарушением действующего законодательства, а документация о закупки не соответствует требованиям законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

1. Заявитель жалобы указал, что согласно протокола расмотрения заявок участников  №35-2 от 18.05.2016г. заявка  ООО «СМБ Партнер»  была отклонена  по причине предоставления выписки ЕГРЮЛ подписаной электронной цифровой подписью, тогда как заказчик пунктом 6 частью 17 документации о закупки заказчик установил требование строго на бумажном носителе.

Заявитель жалобы указал на то, что в технической документации установлено требование, что в числе документов должен быть представлен подлинник выписке ЕГРЮЛ.

Как следует из позиции  Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 (ред. от 21.01.2016) «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» из пункта 9 части 1 статьи 126 АПК РФ, сведения о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо иным документом, подтверждающим наличие этих сведений или отсутствие таковых, который удостоверен надлежащим образом.

Иным документом в смысле пункта 9 части 1 статьи 126 АПК РФ может являться в том числе:

1) распечатанная на бумажном носителе и заверенная подписью истца или его представителя копия страницы официального сайта регистрирующего органа в сети Интернет, содержащей сведения о месте нахождения юридического лица и дату их обновления;

2) распечатанные на бумажном носителе сведения, предоставляемые в электронном виде посредством доступа к федеральной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц, при условии, что факт получения этих сведений удостоверяется подписью лица, имеющего доступ к указанной информации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Кроме  того сведения, указанные в пункте 9 части 1 статьи 126 АПК РФ, могут подтверждаться также выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставляемой регистрирующим органом в электронном виде с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.

Согласно пункта 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

1. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

3. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Кроме того согласно пункту 20 информационной карты заявка в форме электронного документа подаются в электронной форме и должна быть подписана электронной цифровой подписью.

Кроме того согласно подпункта 10 пункта 20 информационной карты установленно, что все документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в запросе цен, должны быть заполнены по всем пунктам.

В заявке участник запроса цен должен прописать, что он принимает на себя обязательства по подписанию договора, в случае, если его заявка будет признана победившей.

Заявки, поданные в бумажном виде, факсимильной связью и по электронной почте, к участию в проведении запроса цен не допускается.

Заявки, не соответствующие требованиям, установленным в настоящем Извещении, подлежат отклонению.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что данный довод заявителя является обоснованным.

В месте с тем в ходе проведения  выборочной внеплановой проверки Комиссией Татарстанского УФАС выявлены иные нарушения при проведении запроса котировок, а также нарущения документацию о закупке товаров,работ,услуг Филиал "Татаэронавигация" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" а именно:

1. Согласно частии 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункта 24 информационной карты дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - «16» мая 2016г. 16:00 (по московскому времени), тогда как извещение №31603620088 указана дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке -16.05.2016 в 04:00 (МСК), что вводит в заблуждение участников запроса цен.

Филиал "Татаэронавигация" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" при проведение запроса цен руководствуется положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» утвержденного приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 25.04.2016г. согласно пункта 1 статьи 28 извещение о проведении запроса цен заказчик не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до дня окончания приема заявок по запросу цен размещает Извещение о проведении запроса цен на официальном сайте ЕИС.

Извещение № 31603620088 размещено 29.04.2016г.  с указанием срока окончания срока подачи заявок на участие в закупке 16.05.2016 в 04:00 (МСК).

Согласно части  9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке) в  извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссия Татарстанского УФАС приходит к следуюшему выводу.

В соответствии с частью  9 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в  документации о закупке должны быть указаны сведения, о дате и времени окончания подачи заявок по запросу цен, однако в извещении утвержденном и размещенном Филиал "Татаэронавигация" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" и опубликованном на площадке имеются разночтения в части времени окончания подачи заявок тем самым заказчик нарушил требования к документации по данной закупке.

2. Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке  №35-1 и №35-2  дата вскрытия  18.05.2016г. тогда как согласно пункту 25 информационной карты «Место, дата и время рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки» 17 мая 2016г. в 10.00 (по московскому времени), по адресу: 420017, Республика Татарстан, Лаишевский район, Аэропорт.

Заказчик при проведение запроса цен руковоствуется документацией о закупке на приобретение серверного узла Power Edge M630 для для нужд ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» где согласно пункта   2.4.1. части 1 установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен.

Комиссия рассматривает заявки и приложенные к ней документы на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки.

Таким образом заказчик установив срок подведения итогов закупки провел вскрытие и подведение итогов позже указанного срока.

3. Кроме того согласно пункта 17 информационной карты установленно требование , что согласно подпункта 4 и 5 документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (копии), а так же копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (копии лицензий (сертификатов) и иных разрешительных до-кументов), данные докменты отсутствуют в составе заявок участников.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, неправомерно установлено излишнее требование к составу заявки участника запроса в части предоставления подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (копии), а так же копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиямна поставку товаров.

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установления требований к участникам запроса цен в документации, противоречащих пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В виду того, что заключен договор от 31.05.2016 № 123\16  между заказчиком Филиал "Татаэронавигация" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и ООО «Научно - производственное объединение вычислительных систем» комиссиия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу ООО «СМБ Партнер» (вх. №7444 от 07.07.2016 г.) на действия заказчика – Филиал "Татаэронавигация" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" при проведении открытого запроса цен в электронной форме, извещение № 31603620088 от 29.04.2016  на предмет: «Приобретение серверного узла PowerEdge M630», обоснованной.

2. Признать заказчика – Филиал "Татаэронавигация" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации"  нарушившим требования, части 9  статьи 4; части 10 статьи 3; статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

Члены комиссии                                                                         <…>

                                                                                                   <…>

                                                                                                   <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны