Решение №ИП-04/11798 Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-208/2016 от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-208/2016

Исх. ИП-04/11798 от 24.08.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей организатора торгов  ООО «Антикризисная компания «Ирбис Консалтинг» – <…>, <…> в присутствии  представителей заявителя <…>, <…> рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – ООО «Антикризисная компания «Ирбис Консалтинг», конкурсный управляющий <…>  при проведении публичного предложения по реализации имущества ООО «Трест механизации строительства и благоустройства» (ИНН 1660237368) - 8 единиц транспортных средств и 1 единица спецтехники, не находящихся в залоге; 44 единицы транспортных средств и 17 единиц спецтехники, находящихся в залоге ОАО «Интехбанк»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении вышеуказанных торгов опубликованы в газете «Коммерсантъ» № 83 от 14.05.2016г.,  «Известия Татарстана»  № 18 от 13.05.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.fabrikant.ru (извещение №1080237; заявка на проведение торгов №5003994).

Организатор торгов – ООО «Антикризисная компания «Ирбис Консалтинг».

Конкурсный управляющий <…>

Форма торгов – Публичное предложение.

Дата начала этапа приема заявок   – 14.07.2016 12:00.

Дата завершения этапа приема заявок – 17.07.2016 12:00.

Дата и время подведения результатов торгов –  18.07.2016 09:00.

Начальная цена лота № 1 в публичного предложение продавца  – 13 963 973,67 руб.

Предмет торгов: имущество ООО «Трест механизации строительства и благоустройства» (ИНН 1660237368) - 8 единиц транспортных средств и 1 единица спецтехники, не находящихся в залоге; 44 единицы транспортных средств и 17 единиц спецтехники, находящихся в залоге ОАО «Интехбанк».

Суть жалобы, по мнению заявителя, при проведении вышеуказанных торгов были нарушены требования Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что выразилось в нарушении порядка определения победителя торгов.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которыхявляется обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов и выслушав пояснения сторон, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.

Согласно договору №001/2015/Т от 01.09.2015г. заключенного между  ООО «Трест механизации строительства и благоустройства» в лице  конкурсного управляющего <…> поручено оказание услуг по проведению торгов в электронной форме по реализации имущества  ООО «Антикризисная компания «Ирбис Консалтинг».

Согласно сообщению организатора торгов ООО «Антикризисная компания «Ирбис Консалтинг»  (№1080237, опубликованного в газете "Коммерсантъ" № 83 от 14.05.2016 № № 16030199638) о проведении торгов по продаже имущества ООО «Трест механизации строительства и благоустройства», (ИНН 1604006141, ОГРН 1031635204919, юр.адрес: 423740, Актанышский район, с. Актаныш, площадка ВСО, далее - должник) в форме публичного предложения, в том числе проводилась торговая процедура в форме  «Публичного предложение продавца» на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru (извещение №1080237; заявка на проведение торгов №5003994) по реализации имущества должника а именно: 8 единиц транспортных средств и 1 единица спецтехники, не находящихся в залоге; 44 единицы транспортных средств и 17 единиц спецтехники, находящихся в залоге ОАО «Интехбанк».

Заявителем жалобы <…> согласно информационного сообщения подана заявка через ЭТП Фабрикант на этапе публичных торгов, в период приема заявок с 14.07.2016 12:00 по 17.07.2016 12:00 с подведением итогов 18.07.2016 09:00, согласно начальной цены в данный период 13 963 973, 67 рублей внесен задаток для участия в торгах в сумме 1 396 397, 37 рублей с приложением документов.

Согласно протоколу № 01-7/у от 17.07.2016 в 17:12 на ЭТП Фабрикант размещен протокол об определении участников этапа публичных торгов где заявителю был присвоен порядковый номер <...> с указанием причины отказа: отсутствие надлежащим образом оформленных документов и задатка.

Представители заявителя пояснили, что задаток оплачен через доверенное лицо - <…>, 16.07.2016 года платежным поручением № 1349 через отделение «АНКОР БАНК» (АО), для участия в торгах № 5003994 внес за <…> денежные средства в сумме 1 396 398,00 руб. на р/с ООО «Трест механизации строительства и благоустройства», в назначении данного платежа присутствует указание на номер лота и его предмет, платежное поручение позволяет четко идентифицировать за кого поступил задаток, а сумма платежного поручения равна сумме, указанной в договоре о задатке.

Кроме того, для выяснения вопроса о том, поступили ли денежные средства на р/с предприятия банкрота и когда именно, доверенное лицо <…> - <…> - обратился в банк с соответствующим заявлением.

Согласно информации представители заявителя задаток  поступил на счет должника в  АО «АНКОР БАНК»  16 июля 2016 г. в 14 ч 59 м. 22 с.

Таким образом, организатор торгов неправомерно отклонил заявку <…>.

Кроме того, представители заявителя представили документы, из которых следует, что согласно протоколу, победителем в торгах от 17.07.2016 г. стал ИП <…>.

Обратившись к выписке из ЕГРЮЛ в отношении организатора торгов ООО «Антикризисная компания «Ирбис Консалтинг», заявителем было установлено, что ее учредителем с долей в 37.5 % является <…>.

Таким образом, по мнению заявителя, организатор торгов в лице своего учредителя принимает участие в торгах, и признает единственным участником торгов ИП <…>

1.Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.

К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" предусмотрено, что при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

Согласно пункту 1 статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом, если исполнение обязательства возложено должником на указанное третье лицо. Кредитор не обязан принимать исполнение, предложенное за должника третьим лицом, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично (пункт 3).

Закон не запрещает внесение третьим лицом задатка за участника торгов, если в положении о порядке проведения торгов и объявлении не указано на необходимость внесения задатка непосредственно (лично) претендентом на участие в торгах и не установлен прямой запрет на уплату задатка третьим лицом (данный вывод подтверждается материалами судебной практики, см., н., Постановление Арбитражного суда Северо - Кавказского округа от 06.06.2016 N Ф08-3282/2016 по делу N А32-10562/2011, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2011 по делу N A38-1626/2009, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.10.2011 по делу N A38-1626/2009).

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что задаток внесен уполномоченным лицом за лицо подавшее заявку, а у организатора торгов имеется возможность идентифицировать поступивший от <…> а также позволяло однозначно установить по какому лоту (лотам) внесен задаток.

2. Согласно пункту 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.

Материалами дела установлено, что в период публичного предложения с 14.07.2016 12:00  по 17.07.2016 12:00  на имя организатора процедуры торгов ООО «Антикризисная компания «Ирбис Консалтинг», поступила заявка от 17.06.2016г.  участника <…> с внесением задатка в сумме 1 396 398,00 руб.

Необходимо отметить, что  лицо, имеющее намерение принять участие в торгах с внесением и зачислением задатка на счет организатора торгов ограничено банковскими правилами движения денежных средств рабочими днями, а именно 14.07.2016г. с 12:00 и 15.06.2016г.

Изучив заявку <…> Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что документы по заявке, а именно «паспорт <...> договор задатка, заявка, ИНН, сведения о заявителе, платежка, опись» доступны для ознакомления, следовательно, заявка подана в срок и не подлежала отклонению.

Кроме того заявка заявителя содержала предложение выше цены победителя.

В извещении о проведении торгов не указаны   характеристики имущества, реализуемого на торгах (модель транспортного средства, год выпуска, модность двигателя), что не дает понимания о реализуемом имущества и нарушает пункт 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Отчет реализуемого имущества № 057-15/О от 31.07.2015г. произведённый ООО «Антикризисный институт «Ак Барс» и опубликованный на сайте ЕФРСБ содержит 69 единиц транспортных средств ООО «Трест механизации строительства и благоустройства».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ организатора торгов ООО «Антикризисная компания «Ирбис Консалтинг», установлено, что учредителем с долей в 37.5 % является <…>, необходимо отметить, что из выписки ЕГРЮЛ оценщика ООО «Антикризисный институт «Ак Барс» проводившего оценку имущества должника установлено, что ее учредителем с долей в 15 % так же является <…> который согласно сообщению о результатах торгов №1198181 является победителем.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции» а именно:

При проведении торгов, запроса котировок цен па товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложении.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России   приходит к выводу, что действия организатора торгов, а именно отказ в допуске заявки <…>  к участию в торгах по реализации имущества ООО «Трест механизации строительства и благоустройства» не обоснован, а указание имущества выставленного для реализации не носить объективный характер.

Кроме того действия организатора торгов о допуске к участию при проведении торгов, работников организаторов торгов запрещены пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции», следовательно доводы жалобы обоснованы.

На заседании Комиссии Татарстанского УФАС России установлено, что между организатором торгов и <…> заключен договор от 19.07.2016г., на основании чего Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – ООО «Антикризисная компания «Ирбис Консалтинг» при проведении публичного предложения по реализации имущества ООО «Трест механизации строительства и благоустройства» (ИНН 1660237368) - 8 единиц транспортных средств и 1 единица спецтехники, не находящихся в залоге; 44 единицы транспортных средств и 17 единиц спецтехники, находящихся в залоге ОАО «Интехбанк», обоснованной.

2. Признать действия организатора торгов - ООО «Антикризисная компания «Ирбис Консалтинг», в  части необоснованного отклонения заявки <…> , а также в части нарушения описания реализуемого имущества, нарушением порядка организации и проведения торгов, предусмотренного пунктом 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», установление преимущества для участия сотрудников организатора торгов статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции»

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в настоящем решении.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены комиссии

 

<…>

<…>

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны