Решение №ИП-04/11838 Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-223 от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-223

Исх. ИП-04/11838 от 24.08.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

<…>;

 

 

в отсутствии представителя организатора торгов  <…>, в отсутствии  представителя заявителя ООО «Аукционный дом», рассмотрев жалобу ООО «Аукционный дом» на действия организатора торгов – <…> при проведении торгов в форме открытого  аукциона по продаже имущества:

  - Легковой автомобиль седан. VOLKSWAGEN PASSAT CC, 2012 г.в., VIN WVWZZZ3CZCE709551, номер кузова WVWZZZ3CZCE709551, мощность двигателя : 152 л.с., цвет : белый,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение  на сайте http://vertrades.ru  №0002195 от 01.07.2016г. Извещение на сайте https://bankrot.fedresurs.ru №1165834 01.07.2016г.)

Организатор торгов – <…> (ИНН: <…>)

Форма торгов – открытый аукцион

Дата окончания приема заявок – 04.08.2016 17:00

Дата и время подведения итогов – 05.08.2016 10:00

Суть жалобы, по мнению заявителя, при проведении вышеуказанных торгов были нарушены требования Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что выразилось в отсутствии обеспечения равного доступа всех лиц и отсутствии информации о проведении торгов.

Предмет торгов: Легковой автомобиль седан. VOLKSWAGEN PASSAT CC, 2012 г.в., VIN WVWZZZ3CZCE709551, номер кузова WVWZZZ3CZCE709551, мощность двигателя : 152 л.с., цвет : белый

Начальная цена - 495 000,00 руб.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которыхявляется обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов и выслушав пояснения Заявителя, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.

Приказом  Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Согласно пункту 1 статьи 124 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»  принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

В соответствии со статьей 2 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» под конкурсным производством понимается процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов, а конкурсный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий, или Агентство по страхованию вкладов, осуществляющее указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 129 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника.

В соответствии с пунктом 3 статьи 129 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»  конкурсный управляющий вправе распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в  течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов, о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 – 19 статьи 110 и пункта 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу пункта 7 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.  При этом под предприятием должника, в силу пункта 1 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

- опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

- принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

- заключает с заявителями договоры о задатке;

- определяет участников торгов;

- осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

- определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

- уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Согласно пункту 20 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»  под электронной площадкой понимается сайт в сети «Интернет», на котором проводятся торги в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом. Оператором электронной площадки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой и обеспечивают проведение торгов в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом. Операторы электронных площадок устанавливают в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок размещения на электронной площадке документов в электронной форме, в том числе вид электронной подписи, используемой для подписания размещенных документов, и порядок ее проверки.

Согласно Приказу МЭР от 05.04.2013 г. № 178 "Об утверждении порядка формирования и ведения ЕФРСБ согласно пункта 3.1: «Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Согласно пункта 1 статьи 28 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»   при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:

о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

о прекращении производства по делу о банкротстве;

об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;

об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;

о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;

об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;

иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:

о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

о прекращении производства по делу о банкротстве;

об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;

об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;

о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;

об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;

иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

В соответствии с частью 3 статьи 111 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:

- недвижимое имущество;

- ценные бумаги;

- имущественные права;

- заложенное имущество;

- предметы, имеющие историческую или художественную ценность;

- вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений;

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- начальная цена продажи предприятия;

- величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Пунктом 14 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» установлена обязанность организатора торгов обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 3.7 Порядка проведения торгов при продаже имущества должника размещению на электронной площадке подлежат:

а) сообщение о проведении торгов;

б) сведения о ходе проведения открытых торгов (дата начала представления заявок на участие в торгах, сведения об общем количестве представленных заявок на участие в торгах без указания идентифицирующих заявителей данных);

в) подписанный организатором торгов протокол об определении участников торгов;

г) протокол об итогах проведения торгов, сведения о результатах открытых торгов (цена продажи имущества (предприятия) должника, сведения о победителе торгов: фирменное наименование (наименование) – для юридических лиц; фамилия, имя, отчество – для физических лиц).

При подготовке сообщений о торгах по лоту № 1 в конкурсный управляющий не указал информацию, а именно  ссылку и номер в печатном издании о проведении торгов тем самым нарушил пункт 14 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» не обеспечив равный доступ всех лиц к участию в торгах.

Изучив документацию по данным торгам, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу что данная информация на сайте ЕФРСБ так же не опубликована.

При организации и проведении торгов, помимо публикаций в печатных СМИ, организатор торгов обязан разместить на торговой площадке дополнительные документы, заявку на участие в торгах, соглашение о задатке, проект договора.

Кроме этого необходимо отметить, что арбитражный управляющий должен разместить информацию о торгах, а также опубликовать отчеты оценщика об оценке рыночной стоимости дебиторской задолженности с приложением всех документов (судебных актов, исполнительных листов и т.п.)

В нарушение пункта 9 статьи 110 указанного Закона, сроки публикации сообщения о проведении торгов продажи предприятия на информационном сайте соблюдены не были.

Кроме того опубликованное сообщение не содержит информацию о  размещении в печатном издании, что нарушает пункт 14 статьи 110 указанного Закона в части обеспечения равного доступа всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Аукционный дом» на действия организатора торгов – <…> при проведении торгов при проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений (Извещение  №  1374233 от 23.04.2016г.) Лот №1:  

- Легковой автомобиль седан. VOLKSWAGEN PASSAT CC, 2012 г.в., VIN WVWZZZ3CZCE709551, номер кузова WVWZZZ3CZCE709551, мощность двигателя : 152 л.с., цвет : белый , обоснованной.

2. Признать действия организатора торгов – <…>, нарушившим  в     

части публикации сообщения в публичном издании а так же отсутствии публикации информации  отчета об оценки имущества, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 139, пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в настоящем решении.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны