Решение №ИП-04/12255 Решение по делу №211-кз/2014 в отношении ГКУ «Главное инвест... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №211-кз/2014 в отношении ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан»

Исх.№ ИП-04/12255 от 06.08.2015 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):<…>.

в присутствии представителя государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» <…>, в присутствии представителя заявителя - ООО «ТАТАВТОРЕМЗОНА» <…>,  рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобы ООО «ТАТАВТОРЕМЗОНА» на действия комиссии государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» при проведении запросов котировок № 0311200014615000239,  №0311200014615000240, №0311200014615000238,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещения о проведении запросов котировок № 0311200014615000239,  №0311200014615000240, №0311200014615000238 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.07.2015 г.

Государственный заказчик — ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан».  

Суть жалоб, по мнению заявителя, при процедуре вскрытия конвертов с заявками участников комиссией государственного заказчика были допущены нарушения действующего законодательства.

Представитель государственного заказчика с доводами жалоб не согласился, представил письменные и устные пояснения. 

         Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобах, частично обоснованными ввиду следующего.

1. Довод заявителя в части не предоставления победителями запросов котировок № 0311200014615000239,  №0311200014615000240, №0311200014615000238 идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок в виде документа, является необоснованным на основании следующего.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Таким образом, при подаче заявки на участие в запросе котировок участнику достаточно предоставить идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок в виде его декларирования.

В составе заявок победителей запросов котировок № 0311200014615000239,  №0311200014615000240, №0311200014615000238 вышеуказанное декларирование имеется.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.

2. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Руководствуясь частью 2 статьи 78 Закона о контрактной системе, заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Из системного толкования вышеуказанной нормы и статей 6-8 Закона о контрактной системе следует, что фактически заказчик обязан обеспечить возможность не только присутствовать на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе котировок всем заинтересованным лицам, но и ознакомиться, в том числе и с ценовым предложением, иных участников запроса котировок.

В соответствии с частью 3 статьи 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеназванных запросах котировок, заявитель подал три заявки на участие в трех запросах котировок.

Во всех трех запросах котировок заявки заявителя были поданы на 15-20 минут раньше до времени окончания подачи заявок.

Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросах котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, членом котировочной комиссии государственного заказчика была объявлена возможность  подачи заявок на участие в запросах котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Во всех трех запросах котировок после объявления членом комиссии государственного заказчика о возможности подачи заявки на участие в запросах котировок перед началом их вскрытия, были поданы заявки.

По запросу котировок №0311200014615000238 после объявления возможности подачи заявки на участие в запросах котировок перед началом их вскрытия, заявка была подана ООО «Сервис-Центр Декабристов» с ценой контракта на 2 000, 00 руб. меньше цены, предложенной заявителем.

По запросам котировок №0311200014615000239, №0311200014615000240 - заявки были поданы ООО «ТАИР», с ценами контрактов на 2 000, 00 руб.  и 25 000, 00 руб. соответственно меньше цен, предложенных заявителем.

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя, который присутствовал на процедуре вскрытия конвертов с заявками, сообщил о том, что после данной процедуры вскрытия конвертов с заявками, он обратился к комиссии государственного заказчика с просьбой ознакомиться с ценовыми предложениями участников, подавшим заявки после объявления членом комиссии государственного заказчика о возможности подачи заявки на участие в запросах котировок перед началом их вскрытия. О том, что такая просьба была озвучена представитель государственного заказчика, присутствовавший на рассмотрении жалобы, не отрицает.

В ответ на данную просьбу, члены комиссии государственного заказчика ответили отказом.

Вышеуказанное послужило поводом обратиться заявителю в Татарстанское УФАС России на неправомерные действия со стороны комиссии государственного заказчика.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статьей 7 Закона о контрактной системе, установлены следующие принципы открытости и прозрачности:

- в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

- открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

- информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 17  Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, комиссией государственного заказчика были нарушены нормы части 2 статьи 78, статей 6-8 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ООО «ТАТАВТОРЕМЗОНА» на действия комиссии государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» при проведении запросов котировок № 0311200014615000239,  №0311200014615000240, №0311200014615000238, частично обоснованными.

2. Признать действия государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» нарушившим требования части 2 статьи 78, статей 6-8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать государственному заказчику – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны