Решение №ИП-04/12257 Решение по жалобе №Т04-190/2015 г. заявителя ООО «ТЕХНО-СИТ... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по жалобе №Т04-190/2015 г.  заявителя ООО «ТЕХНО-СИТИ»  на действия заказчика ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи"

Исх.№ ИП-04/12257 от 06.08.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>.

в отсутствие представителей заказчика ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" и заявителя - ООО «ТЕХНО-СИТИ», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНО-СИТИ» на действия заказчика – ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона № 0711200024115000137 на предмет: «Поставка расходного материала для оказания ВМП-ОМС отделение рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГАУЗ РТ "БСМП" на 2015 год»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200024115000137 на предмет: «Поставка расходного материала для оказания ВМП-ОМС отделение рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГАУЗ РТ "БСМП" на 2015 год» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 21.07.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи".

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 995 517.60 руб.

Суть жалобы: аукционная документация содержит нарушения действующего законодательства, а именно: в техническом задании имеется указание на товарный знак конкретного производителя.

Представителем заказчика были направлены письменные пояснения о том, что в аукционной документации при описании объекта закупки допущена техническая ошибка в части указания товарного знака.

Изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 17  Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В техническом задании установлены требования к поставке расходных материалов с конкретными характеристиками, а именно:

 

Шприц-манометр (Индифлятор) в наборе BQ-9215

1. Индефлятор. Объём 20 мл, максимальное давление 30 атм. (1 шт)
2. Буж  (1 шт)
3. У-коннектор с пластичным клапаном   (1 шт)
4. Линия высокого давления соединительная 20 см  (1 шт)
5. Игла проводниковая (тупая, материал – медицинская сталь)   (1 шт)

Катетеры проводниковые  ZenyteEX (коронарные)

Атравматичный кончик. Хорошая видимость. Оптимальный контроль вращения. Конструкция шафта обеспечивает отличную поддержку. Оплетка по технологии SHINKA позволяет обеспечивать оптимальную управляемость и поддерживать форму просвета катетера. Большой просвет и PTFE покрытие внутренней стенки для более плавной доставки устройства.
Внутренний просвет катетера: 6F (1.78mm (0.070inch)), 7F (2.06mm (0.081inch)), 8F (2.28mm (0.090inch)).
Длина 100 см.
Типы кончика: Judkins Left, Judkins Right, Amplatz Left, Amplatz Right, Hockey Stick, Internal Mammary, Power Backup, Shepherd Crook, Special Curve, Super Power Backup, Multi Purpose.

 

6F JL4

 

6F XB3,5 SH

 

6F XB4 SH

 

6F JR4 SH

 

6F AR1 SH

Турникет лучевой артериальный компрессорный

Устройство предназначено для безопасной и комфортной остановки кровотечения. Специально разработано для гемостаза лучевой артерии после чрескожной пункции. Прозрачность материала обеспечивает ясный визуальный контроль процедуры. Односторонний клапан, связанный с баллоном позволяет произвести точную регулировку давления, обеспечивая индивидуальный контроль гемостаза. Регулируемая длина браслета обеспечивает точный размер для каждого пациента.

Электрод для временной кардиостимуляции

Зонд биполярный баллонный для временной электрокардиостимуляции
Технические характеристики:
Назначение:  Временная электрокардиостимуляция
Расстояние между электродами 10 мм
Диаметр зонда 5F
Характеристики: Наконечник с плавающим баллоном, поверхность электрода: кольцо 14 мм2, наконечник 17 мм2.
Эффективная длина зонда 110 см
Материал катетера: Антитромбогенный рентгеноконтрастный полиуретан
Рабочая температура +150 - +400
Полное сопротивление < 50 Ом
Подключение - Два стандартных штекера для электрогенератора, длина 2 мм
Линия для раздувания баллона, с трехходовым краном; шприц Луэр

Проводник коронарный серии РТСА                                                         ● Fielder FC                                                                                                                                                                                                                

Коронарный проводник 0.014 inch. Монолитный сердечник от проксимального до дистального кончика. Оплетка без дополнительных соединений. Покрытие шафта PTFE. Гидрофильное полимерное покрытие 20 см. Рентгеноконтрастный кончик 3см. Оплетка 12см.  Длина 180 см. Жесткость 0,8г. Наличие проводников с прямым и J-образным кончиком.

Стент коронарный                BioMatrix Flex                                    с покрытием   

Коронарный стент с лекарственным покрытием,  совмещающий в себе рассасывающийся полимер-носитель (полимолочная кислота – ПМК), оптимизированный лекарственный препарат Biolimus A9 и передовую платформу. Рассасывающееся покрытие нанесено на поверхность , обращенную к стенке артерии (аблюминально).
Материал стента: нержавеющая сталь 316 L
Платформа: стент JunoTM
Дизайн коронки: гофрированное кольцо
Дизайн ячейки: Quadrature linkTM
Толщина стенки: 0,0047” (≈0,12 мм)
Длина элемента: 1,2 мм (модель с 6 и 9 венцами)
Венцы стента: 6 венцов (≈2,25-3,00 мм); 9 венцов (≈3,50-4,00 мм)
Профиль прохождения трудных участков (≈3,00 мм): 0,045” /1,14 мм
Гибкость: очень хорошая
Рентгенпозитивность: хорошая
Ферромагнетизм: Неферромагнитный (безопасен при МРТ)
6-ти венечная модель с открытыми ячейками (≈3,00 мм), диаметр ячейки: ≈1,56 ммУкорочение: ≈0,39%
Эластический рекойл: ≈2,46%
Радиальная устойчивость: ≈0,68 бар/500 мм.рт.ст.
Конструкция катетера: катетер быстрой замены
Эффективная длина катетера : ≈142 см
Дизайн проксимальной части катетера: Гипотьюб
Покрытие проксимальной части катетера: политетрафторэтилен
Профиль проксимальной части катетера: 2F/0.0265”/≈0,67мм
Положение меток на катетере: ≈90 см и ≈100 см от кончика
Профиль дистальной части катетера: 2.6F/0.034”/≈0.86мм
Профиль части, вводимой в пораженный участок: 0.18”/≈0,046мм
Материал баллона: эластомер полиамида
Степень податливости материала:  средняя
Свертывание баллона: трехкратное
Конус баллона: ≈30°
Рентгенпозитивные метки: не менее 2 штампованные платиново-иридиевые маркерные полосы
Длина меток: ≈1 мм
Номинальное давление: ≈6 атм.
RBP: 2,25-3,00 мм – 16 атм. (≈1621кПа); ≈3,5-4,0 мм – 14 атм. (≈1418кПа)
Совместимость с проводниковым катетером: 5F (мин. внутр. диаметр 0,056”/≈1.40 мм для стента с 6 венцами); 6F (мин. внутр. диаметр 0,070”/≈1.78 мм для стента с 9 венцами)
Совместимость с коронарным проводником: 0,014”/≈0.36 мм
Гидрофильное покрытие: W-ll
Необходимый размерный ряд:
Диаметр:≈ 2,25-2,50-2,75-3,0-3,5-4,0 мм
Длина:≈ 8-11-14-18-24-28-33-36 мм

Электроды ЭКГ

Одноразовый электрод из пенопласта на полиэтиленовой основе, 43х45 мм. Не менее 50 штук в упаковке

 

Таким образом, заказчик устанавливает в техническом задании не только конкретные показатели, необходимых к поставке товаров, но и указывает на  товарный знак.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность указания в техническом задании товарного знака в случае, если предметом закупки является поставка товара.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ТЕХНО-СИТИ» на действия заказчика – ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона № 0711200024115000137 на предмет: «Поставка расходного материала для оказания ВМП-ОМС отделение рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГАУЗ РТ "БСМП" на 2015 год» обоснованной.

2. Признать заказчика – ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" нарушившей требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику – ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны