Решение №ИП-04/12278 Решение по делу №212-кз/2015о нарушении законодательства в с... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по делу №212-кз/2015о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх.№ ИП-04/12278 от 06.08.2015 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):

<…>

в присутствии представителей государственного заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан  <…> в отсутствие заявителя ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении жалобы вх.№9687 от 03.08.2015г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (вх.№1633/ж от 28.07.2015г.) на действия комиссии государственного заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при проведении открытого конкурса № 0111200001815000013 на предмет: «Оказание услуг по анализу использования рабочего времени в ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса № 0111200001815000013 на предмет: «Оказание услуг по анализу использования рабочего времени в ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан»  было размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  25.06.2015 года.

Государственный заказчик – Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Специализированная организация – ГУП РТ «Татлизинг».

Начальная (максимальная) цена контракта — 3 705 100,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается

Руководствуясь частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе  №0111200001815000013 – П2 от 16.07.2015г., заявке заявителя отказано в допуске на участие в открытом конкурсе, на основании части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе «в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, а именно: - в представленной участником форме «Сведения об опыте участника по успешному оказанию услуг» общий объем услуг по исполненному договору (п.24 «Дог. №24.11/5.19 от 17 ноября 2011г.»), не соответствует сведениям об общем объеме услуг, содержащимся в приложенных актах выполненных работ по указанному договору (в форме указан общий объем услуг по договору в размере 1 200 000,00 тыс.руб., в то время как согласно актам сдачи-приемки научно-исследовательских работ общий объем работ составляет 1 200,00 тыс.рублей); - в представленном в составе заявки документе «Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки на дату подачи заявки» содержатся недостоверные сведения об исполнении одного из 4-х контрактов с реестровым номером 0145200002414000007 (ГК №23/2014-КЭР и ИД от 11.06.2014г.), так как согласно информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, данный контракт на дату подачи заявки не исполнен.»

В соответствии с конкурсной документацией установлен критерий оценки «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а именно: количество контрактов/договоров, успешно оказанных участником аналогичных услуг сопоставимого характера и объема в области анализа использования рабочего времени для нужд государственных (муниципальных) заказчиков (согласно представленным актам оказанных услуг (актам сдачи-приемки работ) по исполненным контрактам (договорам), (количество контрактов/договоров).

Коэффициент значимости показателя - 0,50.

Методика расчета:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. 

 - предложение участника закупки, заявка  которого оценивается,  о наличии опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (количество контрактов/договоров);

 - максимальное предложение о наличии опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки (количество контрактов/договоров)».

В ходе заседания Комиссии установлено, что в сведениях предоставленных заявителем в форме  «Сведений об опыте участника по успешному оказанию услуг» допущена техническая ошибка, которая не влияла на рассмотрение и оценку заявки участника закупки, так как по данному критерию оценивается количество контрактов/договоров.

Также Комиссией установлено, что информация о добросовестности соответствует требованиям законодательства, так как информация об исполнении контракта с реестровым номером 0145200002414000007 содержит сведения об актах и платежных поручениях, что подтверждает исполнение контракта в полном объеме.

Таким образом, комиссией государственного заказчика нарушены требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила), за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого конкурса №0111200001815000013, установлена в размере 3 705 100,00  руб.

Вместе с тем, государственным заказчиком в проекте контракта установлен размер штрафа в случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения Заказчиком обязательств в размере 2 % от цены контракта, а размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее  исполнение обязательств по контракту Исполнителем в размере 5%.

Учитывая возможность снижения участниками закупки цены контракта до менее 3 млн. рублей, установление данных требований может ограничить круг участников закупки.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 и 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

 В соответствии с подпунктом а) пункта 1) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Следовательно, участники закупки должны предоставлять ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме, только в случае их наличия.

Согласно подпункту 3.1 пункта 3.5 раздела 2 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона».

Таким образом государственным заказчиком нарушены требования пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта а) пункта 1) части 2 статьи 51Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, в пункте 7.4 проекта муниципального контракта, установлено «в случае если обеспечение исполнения контракта осуществлено в форме внесения Исполнителем денежных средств, Заказчик обязан возвратить Исполнителю денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему контракту, после получения Заказчиком письменного требования от Исполнителя о возврате денежных средств. Денежные средства возвращаются на счет, указанный в письменном требовании».

Следовательно, в проекте контракта государственного заказчика отсутствуют сроки возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требования части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». на действия комиссии государственного заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при проведении открытого конкурса № 0111200001815000013 на предмет: «Оказание услуг по анализу использования рабочего времени в ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан», обоснованной.

2. Признать комиссию государственного заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан нарушившим требования части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать государственного заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан нарушившим требования частей 5 и 8 статьи 34, пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта а) пункта 1) части 2 статьи 51, части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 4 и 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

4. Выдать государственному заказчику - Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны