Решение №ИП-04/12328 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки

в отношении заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" (420029, РТ, г.Казань, ул.Сибирский тракт, 29)

Исх.№ ИП-04/12328 от 07.08.2015 г.

На основании приказа от 23.07.2015 г. №02/516-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан".

Проверка инициирована на основании поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан".

Проверка начата 29 июля 2015 года, окончена 05 августа 2015 года.

Цель и задачи проверки: установление достоверности поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства.

Предмет проверки: соблюдение заказчиком – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции при проведении электронного аукциона  №  0711200008315000087 на предмет: «Поставка продуктов питания "Мясо птицы" на 3 квартал 2015 года для ГАУЗ «РКОД МЗ РТ».

В процессе проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией изучены следующие документы:

1) Копия извещения и документации о проведении вышеуказанной закупки;

2) Копия проекта контракта (заключенного контракта) по данной закупке;

3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);

4) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке.

Внеплановой документарной проверкой установлено:

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан"  положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200008315000087 на предмет: «Поставка продуктов питания "Мясо птицы" на 3 квартал 2015 года для ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» опубликовано на официальном сайте для размещения закупок 15.06.2015 года.

Заказчик – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контракта (договора) –  451 326.00 руб.

По результатам проведенного электронного аукциона, 13.07.2015 года заключен контракт №135-2015.24607 с ООО «Толедо-Опт».

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В техническом задании установлены требования к поставке продуктов питания с указанием на соответствие нормативным документам на изготавливаемую продукцию, без указания их наименования, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение при формировании своих предложений, что является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

заключение:

1. При проведении заказчиком – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" электронного аукциона  №  0711200008315000087 на предмет: «Поставка продуктов питания "Мясо птицы" на 3 квартал 2015 года для ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны