Решение № ИП-04/12329 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки

в отношении заказчика – ГАУЗ "Республиканская клиническая больница №2" (420043, РТ, г.Казань, ул.Чехова, 1А)

Исх.№ ИП-04/12329 от 07.08.2015 г.

На основании приказа от 27.07.2015 г. №02/520-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - ГАУЗ "Республиканская клиническая больница №2".

Проверка инициирована на основании поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком – ГАУЗ "Республиканская клиническая больница №2".

Проверка начата 29 июля 2015 года, окончена 05 августа 2015 года.

Цель и задачи проверки: установление достоверности поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства.

Предмет проверки: соблюдение заказчиком – ГАУЗ "Республиканская клиническая больница №2"  требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции при проведении электронного аукциона  №  0711200021115000051 на предмет: «Поставка продуктов питания (молоко, молочная продукция)».

В процессе проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией изучены следующие документы:

1) Копия извещения и документации о проведении вышеуказанной закупки;

2) Копия проекта контракта (заключенного контракта) по данной закупке;

3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);

4) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке.

Внеплановой документарной проверкой установлено:

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУЗ "Республиканская клиническая больница №2"    положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Республиканская клиническая больница №2" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200021115000051 на предмет: «Поставка продуктов питания (молоко, молочная продукция)» опубликовано на официальном сайте для размещения закупок 08.06.2015 года.

Заказчик – ГАУЗ "Республиканская клиническая больница №2".

Начальная (максимальная) цена контракта (договора) –  931 546.00 руб.

По результатам проведенного электронного аукциона, 14.07.2015 года заключен контракт №430 с АО "Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат" (АО "ЗМК").

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно техническому заданию, объектом закупки является поставка молока, кефира, творога и сметаны.

Вместе с тем, заказчик в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона указал код классификации видов экономической деятельности, продукции и услуг: 15.51.11.121  в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКПД) - Молоко питьевое с массовой долей жира от 1,2% до 4,5% пастеризованное, что в свою очередь, не соответствует  в полном объеме техническому заданию аукционной документации.

Следовательно, код ОКПД в извещении о проведении электронного аукциона должен быть указан по каждому товару.

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком был неверно указан только один код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКПД).

2. Пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются  преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Согласно Постановлению правительства "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой цены контракта" от 14.07.2014 N 649 в отношении товаров, являющихся объектом закупки – молоко, творог, сметана, предоставляются преимущества участникам закупки в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона №0711200021115000051 преференции в размере до 15 % для участников закупки, являющимися учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы не установлены.

Кроме того, в аукционной документации также не установлены требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64,  пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

заключение:

1. При проведении электронного аукциона № 0711200021115000051 на предмет: «Поставка продуктов питания (молоко, молочная продукция)», заказчиком - ГАУЗ "Республиканская клиническая больница №2" нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64,  пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны