Решение №ИП-04/12330 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки

в отношении заказчика – ГАУЗ "Центральная городская клиническая больница №18" г.Казани (420101, РТ, г.Казань, ул.Х.Мавлютова, 2)

Исх.№ ИП-04/12330 от 07.08.2015 г.

На основании приказа от 23.07.2015 г. №02/515-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - ГАУЗ "Центральная городская клиническая больница №18" г.Казани.

Проверка инициирована на основании поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком – ГАУЗ "Центральная городская клиническая больница №18" г.Казани.

Проверка начата 29 июля 2015 года, окончена 05 августа 2015 года.

Цель и задачи проверки: установление достоверности поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства.

Предмет проверки: соблюдение заказчиком – ГАУЗ "Центральная городская клиническая больница №18" г.Казани требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции при проведении электронного аукциона  №  0311300262815000036 на предмет: «Поставка продуктов питания (рыба) для участников размещения заказа, являющихся субъектами малого предпринимательства на 3 квартал 2015 года».

В процессе проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией изучены следующие документы:

1) Копия извещения и документации о проведении вышеуказанной закупки;

2) Копия проекта контракта (заключенного контракта) по данной закупке;

3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);

4) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке.

Внеплановой документарной проверкой установлено:

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУЗ "Центральная городская клиническая больница №18" г.Казани  положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Центральная городская клиническая больница №18" г.Казани при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311300262815000036 на предмет: «Поставка продуктов питания (рыба) для участников размещения заказа, являющихся субъектами малого предпринимательства на 3 квартал 2015 года» опубликовано на официальном сайте для размещения закупок 15.06.2015 года.

Заказчик – ГАУЗ "Центральная городская клиническая больница №18" г.Казани.

Начальная (максимальная) цена контракта (договора) –  188 970.00 руб.

По результатам проведенного электронного аукциона, 13.07.2015 года заключен контракт №2015.24861 с ООО «Орион-Фуд».

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Аналогичные требования установлены и в разделе 1.4 аукционной документации.

Так, в соответствии с частями 1-4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено следующее:

При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, определены в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации №155 от 25.03.2014 года «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155).

В части 3 Приказа №155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа №155.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является поставка рыбы (хек, кета, минтай, треска, горбуша, скумбрия), которая в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКПД) подпадает под действие Приказа №155.

На основании вышеуказанного, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона устанавливает преимущества участникам закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом №155 в размере 15 % в отношении цены контракта.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Победителем данного аукциона был выбран участник с порядковым номером 3 – ООО «Орион-Фуд» с предложением о цене контракта 148 110,30 руб. С данным участником впоследствии и был заключен контракт на сумму 148 110,30 руб.

Изучив первую часть заявки данного участника - ООО «Орион-Фуд» установлено, что при формировании заявки в электронном виде участник подтверждает, что поставляемая им продукция подпадает под действие Приказа №155, подтвердив это установленной галочкой. То есть участник тем самым подтверждает, что поставляемый им товар является товаром российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Установление вышеназванной галочки в электронной виде подтверждается скрин-шотом с консоли оператора электронной площадки.

 

 

Однако изучив сведения, предоставленные в составе первой части заявки победителя, о наименовании страны происхождения товара, предлагаемого к поставке, установлено, что страной происхождения рыбы хек является Исландия, а скумбрии – Эквадор.

Таким образом, предложенные сведения победителем в составе своей первой части заявки являются недостоверными, и данная заявка подлежала отклонению по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Следовательно, комиссия заказчика допустила нарушение (часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе) признав заявку участника - ООО «Орион-Фуд» победителем данного аукциона и заключив при этом с ним контракт.

заключение:

При проведении электронного аукциона № 0311300262815000036 на предмет: «Поставка продуктов питания (рыба) для участников размещения заказа, являющихся субъектами малого предпринимательства на 3 квартал 2015 года», заказчиком - ГАУЗ "Центральная городская клиническая больница №18" г.Казани нарушены требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны