Решение №ИП-04/12369 Определение о возвращении постановления прокурора о возбужде... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Определение о возвращении постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и материалов дела

Исх.№ ИП-04/12369 от 07.08.2015г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев постановление, возбужденное 27.07.2015 прокуратурой Муслюмовского района и материалы дела  об административном правонарушении, в отношении должностного лица – директора МБУК «Центральная библиотека» Муслюмовского  муниципального района Республики Татарстан» <…> ,

УСТАНОВИЛ:

В прокуратуру  Муслюмовского района поступил Акт проверки № 42  от 30.04.2015 г., составленный на основании произведенной Территориальным отделением Департамента казначейства Министерства финансов Республики  Татарстан Альметьевского района и г.Альметьевска плановой проверки целевого и эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств в МБУК «Центральная библиотека» Муслюмовского  муниципального района Республики Татарстан» за 2013 – 2014 годы и текущий период 2015 г.

Согласно статье 7 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктами 10, 11, 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Проведенной проверкой установлено, что МБУК «Центральная библиотека» Муслюмовского  муниципального района Республики Татарстан» в единую информационную систему не введена информация об исполнении контрактов на общую сумму 242800 руб., а именно:

– об исполнении контракта (платежные поручения на общую сумму 216000 руб. и акты выполненных работ на общую сумму 216000 руб.), заключенного с ОАО «Муслюмовские инженерные сети» от 27.12.2013 г. №9/14. Кроме того, муниципальному контракту №9/14 на пользование холодной водой на сайте присвоен статус «исполнение муниципального контракта» на сумму 228 500 руб. Позже было подписано соглашение от 24.12.2014 г. №1 о расторжении муниципального контракта и произведена оплата на сумму 216000 руб., фактически

муниципальный контракт должен считаться прекращенным с оплатой на сумму 216000 руб.;

– об исполнении контракта (платежные поручения на общую сумму 26800 руб. и акты выполненных работ на общую сумму 26800 руб.), заключенного с ОАО «Таттелеком» от 27.12.2013 г. №503. Кроме того, муниципальному контракту №503 на оказание услуг местной и внутризоновой телефонной связи на сайте присвоен статус «исполнение муниципального контракта» на сумму 30 000 руб. Позже было подписано соглашение от 24.12.2014 г. №1 о расторжении муниципального контракта и произведена оплата на сумму 26800 руб., фактически муниципальный контракт должен считаться прекращенным с оплатой на сумму 26800 руб.

Таким образом, сведения об исполнении вышеуказанных муниципальных контрактов, в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, не направлены заказчиком в трехдневный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, МБУК «Центральная библиотека» Муслюмовского  муниципального района Республики Татарстан» нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Ответственной за вышеуказанное нарушение является директор МБУК «Центральная библиотека» Муслюмовского  муниципального района Республики Татарстан» Садриева Лилия Яссировна.

Таким образом, директором МБУК «Центральная библиотека» Муслюмовского  муниципального района Республики Татарстан» <…> нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, в действиях директора МБУК «Центральная библиотека» Муслюмовского  муниципального района Республики Татарстан» <…>  усматривается состав  административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию КоАП РФ.

Вместе с тем, прокуратура Муслюмовского района квалифицирует  выявленное нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ: «Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня».

Таким образом, постановлением, вынесенным прокуратурой Муслюмовского района от 27.07.2015 г., не верно квалифицирован  состав  административного правонарушения по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи  29.4 и частью  3  статьи  28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возвратить постановление и материалы дела  об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МБУК «Центральная библиотека» Муслюмовского  муниципального района Республики Татарстан» <…> в виду отсутствия состава административного правонарушения по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ, в срок не более трех суток.

2. Возвратить материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями заместителю руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> в течении суток со дня устранения соответствующих недостатков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны