Решение №ИП-04/12398 Решение по делу № Т04-191/2015 в отношении ОАО «Городская кл... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т04-191/2015 в отношении ОАО «Городская клиническая больница №12»

Исх.№ ИП-04/12398 от 07.08.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

с участием представителей заказчика - ОАО «Городская клиническая больница №12», в отсутствии заявителя - ООО «Камабизнесконсалтинг», рассмотрев жалобу ООО «Камабизнесконсалтинг» на действия заказчика – ОАО «Городская клиническая больница №12» при проведении закупки на предмет: «Ремонт фасадов лечебного, физиотерапевтического и поликлинического корпусов» (извещение №31502585104),

У С Т А Н О В И Л А:

20.07.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки на предмет: «Ремонт фасадов лечебного, физиотерапевтического и поликлинического корпусов» (извещение №31502585104).

Заказчик - ОАО «Городская клиническая больница №12».

Начальная цена лота –          380 213,70 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства о защите конкуренции, а именно неправомерно установлено требование о наличии свидетельства СРО, установлены ограничивающие условия в проекте договора, а также в извещении о проведении закупки указаны не все расходы, которые включает в себя цена.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе частично обоснованными, ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)      отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

18.05.2015 года председателем Совета директоров ОАО «Городская клиническая больница №12» утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг (далее – Положение о закупках).

Довод заявителя о неправомерном требовании о наличии у участников свидетельства СРО является обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчиком в документации о закупке установлено требование о наличии у участников свидетельства, выданного СРО о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624, Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Предметом закупки является ремонт фасада объекта завершенного строительства.

Таким образом, требование о наличии свидетельства СРО неправомерно и является нарушением требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Довод заявителя о том, что установленные условия об ответственности подрядчика являются ограничивающими конкуренцию является необоснованным поскольку исходя из норм Гражданского кодекса РФ, заказчики приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Кроме того, размер пени и штрафа Законом о закупках не установлен. Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать размер штрафа, пени, а также меру ответственности в проекте контракта.

Также, довод о том, что в извещении о проведении закупки указаны не все расходы, которые включает в себя цена контракта, является необоснованным, ввиду следующего.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В извещении о проведении закупки указано, что цена товара включает в себя налоги, сборы, пошлины, поставку, разгрузку и другие расходы, предусмотренные  при доставке товара, строительных работах согласно документации.

 Таким образом, извещение о закупке включает в себя всю необходимую информацию о цене контракта.

31.07.2015г. заказчиком заключен договор с победителем данной закупки.

Таким образом, в связи с наличием заключенного договора, Комиссия пришла к выводу предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Камабизнесконсалтинг» на действия заказчика – ОАО «Городская клиническая больница №12» при проведении закупки на предмет: «Ремонт фасадов лечебного, физиотерапевтического и поликлинического корпусов» (извещение №31502585104) частично обоснованной.  

2. Признать заказчика – ОАО «Городская клиническая больница №12» нарушившим требования части 1 статьи 3 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.        

Связанные организации

Связанные организации не указаны