Решение №ИП-04/12421 Решение по жалобе №Т04-194/2015 в отношении ОАО «Агропромышл... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-194/2015 в отношении ОАО «Агропромышленный парк «Казань»

Исх.№ ИП-04/12421 от  07.08.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе: <…>

в присутствии представителей по доверенности заказчика – ОАО «Агропромышленный парк «Казань», в отсутствии заявителя – ООО ЧОП «Леофорс», рассмотрев  жалобу ООО ЧОП «Леофорс» на действия заказчика – ОАО «Агропромышленный парк «Казань» при проведении запроса предложений на предмет: «Оказание услуг по физической охране объекта: комплекс зданий и прилегающей территории Агропромышленного парка Республики Татарстан» (извещение №31502593998),

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении запроса предложений на предмет: «Оказание услуг по физической охране объекта: комплекс зданий и прилегающей территории Агропромышленного парка Республики Татарстан» (извещение №31502593998), было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.07.2015 г.

Заказчик – ОАО «Агропромышленный парк «Казань»

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 363 400, 00 руб.      

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства, а именно, установленные критерии оценки участников ограничивают конкуренцию.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, частично обоснованным ввиду следующего.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Заказчиком 05.03.2014 г. утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд  ОАО «Агропромышленный парк «Казань» (далее - Положение), следовательно ОАО «Агропромышленный парк «Казань» при проведении закупок руководствуются Положением.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с разделом 12 Положения о закупках, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в процедуре закупки, закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации. При этом критериями оценки заявок могут быть:

1)      цена договора, цена единицы продукции;

2)      срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3)      условия оплаты товара, работ, услуг;

4)      функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

5)      качество технического предложения участника процедуры закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

6)      квалификация участника процедуры закупки, в том числе:

а)      обеспеченность материально-техническими ресурсами;

б)      обеспеченность кадровыми ресурсами;

в)      опыт выполнения участником процедуры закупки аналогичных заказов;

г) репутация участника процедуры закупки.

7)      срок и условия представляемых гарантий качества товара, работ, услуг.

В закупочной документации заказчика установлен критерий оценки «Наличие у участника общей системы налогообложения, участник плательщик НДС, наличие 10, отсутствие,упрощенная система налогообложения - отклонение заявки».

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно статье 346.11 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), лица, применяющие упрощенную систему налогообложению, не уплачивают НДС), за исключением данного налога, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Таким образом, установив вышеуказанное требование, заказчик необосновано ограничил круг участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения,что является нарушением требований части 5 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В техническом задании документации заказчика установлены требования о наличии собственных ГБР (групп быстрого реагирования), вооруженных служебным оружием, либо договорных отношений с компанией, отвечающей указанному требованию.

Таким образом, в целях надлежащего исполнения вышеуказанных требований технического задания заказчика, в документации установлены следующие критерии: «Наличие у участника запроса предложений автотранспорта с символикой охранной организации в собственном автопарке охранной организации для прибытия тревожных групп на объекты D1 более 15 10+n (где n это 2 бонусных балла за каждую  машину) менее 150+n (где n это 2 бонусных балла  за каждую  машину) нет автотранспорта - отклонение заявки»; «Наличие у участника достаточного для оказания услуг количества огнестрельного и травматического оружия D2. более 20 единиц огнестрельного оружия 10+n (где n это 5 бонусных баллов за каждую  единицу) менее 20 единиц огнестрельного оружия                                                     0+n (где n это 5 бонусных баллов за каждую  единицу), нет оружия                              - отклонение заявки».

Данные критерии установлены правомерно, не являются ограничивающими конкуренцию, поскольку установение данных критерив обусловллено потребностью заказчика в безопасности объекта и оперативной работе службы охраны, а также требованиями технического задания документации.

Вместе с тем,  в ходе внеплановой проверки, Комиссией было установлено следующее.

Согласно раздела 9 Положения о закупках, участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

1) быть правомочным заключать договор;

2) обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию или саморегулированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;

3) обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора;

4) не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

5) не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;

6) не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято.

При этом в документации процедуры закупки должны быть установлены четкие параметры определения и предельные показатели достаточности и необходимости обладания участниками указанными ресурсами и характеристиками для исполнения предполагаемого договора, позволяющие однозначно определить соответствие или несоответствие участника процедуры закупки установленным требованиям.

В техническом задании документации заказчика установлены требования о наличии собственных ГБР (групп быстрого реагирования), вооруженных служебным оружием, либо договорных отношений с компанией, отвечающей указанному требованию.

Согласно Федерального закона «Об оружии» №150-ФЗ от 13.12.1996г., приобретенное оружие подлежит регистрации в соответствующих органах внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия.

Таким образом, исполнитель обязан иметь разрешение на хранение и использование оружия на основании Федерального закона «Об оружии» №150-ФЗ от 13.12.1996г.

Вместе с тем, заказчиком требований о наличии вышеуказанного разрешения не установлено, что является нарушением требований раздела 9 Положения о закупках заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «Леофорс» на действия заказчика – ОАО «Агропромышленный парк «Казань» при проведении запроса предложений на предмет: «Оказание услуг по физической охране объекта: комплекс зданий и прилегающей территории Агропромышленного парка Республики Татарстан» (извещение №31502593998) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика – ОАО «Агропромышленный парк «Казань» нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», раздела 9 Положения о закупках.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны