Решение №ИП-04/12438 Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-221/2016 от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-221/2016

Исх. ИП-04/12438 от 02.09.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:  <…>;

Членов Комиссии:             <…>;

                                           <…>;

                                           <…>;

в присутствии представителя организатора торгов ООО «Ильмар» <…>, в отсутствии конкурсного управляющего <…>, в отсутствии заявителя <…>, рассмотрев жалобу <…>, на действия организатора торгов ООО «Ильмар», конкурсного управляющего <…> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника - Индивидуального предпринимателя <…>.

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов на b2b-center.ru № 630049 от24.03.2016г.

Лот №4:      Кухонный гарнитур «Ники» с буфетом; Кухонный гарнитур «Хамелеон»; Кухонный гарнитур «Сидак сливки»; Кухонный гарнитур «Хохлома»; Кухонный гарнитур «Руджери»; Кухонный гарнитур «Инфинити» с островом; Кухонный гарнитур «Пластик»; Корпус кухонного гарнитура.

Начальная цена Лота №1 - 17 961 242,97рубля.

Предмет торгов: Продажа

Форма проведения: торги в форме публичного предложения.

Организатор торгов – конкурсный управляющий <…>, ООО «Ильмар»

Суть жалобы: Организатор торгов неправомерно подвел итоги результаты открытых торгов посредством публичного предложения.

Данная жалоба  рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Относительно довода заявителя о том, что организатором торгов организатором неправомерно подвел итоги результаты открытых торгов проводимых посредством публичного предложения.

Представитель организатора торгов пояснил, что в силу пункта 4 статьи 20.3 Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)», при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. 26.03.2016г.

 Организатором торгов ООО «Ильмар» в газете «Коммерсантъ» опубликовано сообщение о проведении торгах по продаже имущества ИП <…>, в том числе имущество входящее в Лот №4: Кухонный гарнитур «Ники» с буфетом; Кухонный гарнитур «Хамелеон»; Кухонный гарнитур «Сидак сливки»; Кухонный гарнитур «Хохлома»; Кухонный гарнитур «Руджери»; Кухонный гарнитур «Инфинити» с островом; Кухонный гарнитур «Пластик»; Корпус кухонного гарнитура.

В соответствии с п. 4.1, 4.2, 4.3, 5.2 Приложения 1 к Приказу Министерства экономического развития РФ от 23 июля 2015 г. № 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. №178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя. В течение тридцати минут с момента представления заявки на участие в торгах такая заявка с помощью программно-аппаратных средств сайта автоматически регистрируется в журнале заявок на участие в торгах, при этом заявителю в форме электронного сообщения направляется подтверждение регистрации заявки с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

При проведении торгов в форме публичного предложения. Оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки.

Таким образом, ООО «Ильмар» рассмотрело заявки на участие на торгах по продаже имущества ИГ1 <…> на основе заявок, зарегистрированных оператором электронной площадки B2B-center. в связи с чем, ИП <…> был допущен к участию на торгах по продаже имущества ИП <…> (Лот №4).

Согласно обращения к оператору электронной площадки B2B-center. в рамках поступившей жалобы от <…> на действия организатора ООО «Ильмар» АО «Центр развития экономики» предоставил письменные разъяснения, что по процедуре №630049 покупатель имел возможность указать цену к выбранному лоту, которая имеет ключевое значение для выбора победителя, подписать ее электронной подписью, а уже после этого загрузить в заявку предусмотренные законодательством документы и опубликовать свое предложение. При этом временем подачи заявки считается именно время подписания цены, как момент юридически значимого удостоверения ключевого фактора при выборе победителя.

Очередной период стабильной цены по процедуре №630049 заканчивался в 09:00 по московскому времени. <…> подписал электронной подписью цену в 08:53, но фактически направил свое предложение в 13:00 (момент нажатия кнопки «отправить» предложение). Согласно описанного выше алгоритма отображаемым временем ее подачи стало время подписания цены электронной подписью, то есть 08:53.

Сбой в Системе заключался в том, что после 09:00 (окончание этапа приема заявок) у участника не должна была сохраниться возможность нажатия кнопки «отправить» предложение.

Как было разъяснено в письме исх.№350/ЦРЭ от 13.07.2016 «О техническом сбое», на площадке была зафиксирована ошибка, из-за появления которой у участника сохранилась возможность подать свою заявку после окончания этапа приема заявок в 13:00 по московскому времени (после окончания периода стабильной цены №9). Следствием появления указанной ошибки также стало составление в автоматическом режиме неверного итогового протокола.

Согласно пункту  6.2 Приказа Министерства экономического развития РФ от 23 июля 2015 г. № 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.» установлен порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 г. N 495, следующим образом регламентирует действия оператора электронной площадки и организатора торгов при возникновении технического сбоя в работе электронной площадки, препятствующего проведению торгов:

«При возникновении технического сбоя в работе электронной площадки, препятствующего проведению торгов (далее - технический сбой), оператор электронной площадки размещает на электронной площадке в соответствии с подпунктом "ж" пункта 8.1 настоящего Порядка информацию в форме электронного сообщения с указанием даты и точного времени возникновения технического сбоя, предполагаемых сроков его устранения.

После возобновления работы электронной площадки оператор электронной площадки в соответствии с подпунктом "ж" пункта 8.1 настоящего Порядка размещает на электронной площадке информацию в форме электронного сообщения с указанием даты и времени возобновления работы электронной площадки, о мерах, принятых оператором для устранения технического сбоя. Указанная информация в форме электронного сообщения одновременно с ее размещением на электронной площадке направляется организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, участникам торгов, проведению которых препятствовал технический сбой.

Организатор торгов принимает решение об установлении новых сроков, предусмотренных при проведении торгов, с учетом положений пунктов 6.2.1 и 6.2.2 настоящего Порядка и направляет такое решение оператору электронной площадки в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, не позднее десяти рабочих дней со дня получения от оператора электронной площадки информации о возобновлении работы электронной площадки.

Оператор электронной площадки в соответствии с подпунктом "з" пункта 8.1 настоящего Порядка размещает на электронной площадке указанное в абзаце третьем настоящего пункта электронное сообщение и одновременно с размещением на электронной площадке направляет его лицам, представившим заявки на участие в торгах, участникам торгов».

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов при возникновении технического сбоя в работе электронной площадки, нарушают порядок проведения торгов в части определения победителя, согласно опубликованного итогового протокола.

В части возврата денежных средств в виде задатка, перечисленный ИП <…> в размере 50 000,00 рублей представитель организатора торгов пояснил, что ООО «Ильмар» перечислило на расчетный счет конкурсного управляющего ИП <…> однако данный довод не входит в компетенцию Татарстанского УФАС России и подлежит обжалованию в судебном порядке.

Вместе с тем, в ходе проведения  выборочной внеплановой проверки Комиссией Татарстанского УФАС выявлены нарушения при проведении торгов.

1.Согласно пункту 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Комиссия Татарстанского УФАС России считает, что таким образом установление задатка в 20% от цены предложения, а не от начальной цены на интервале превышает установленный законом порог 20% от начальной цены, т.к. цена предложения должна быть выше начальной цены на интервале.

Таким образом, организатором торгов нарушены требования пункта 8 статьи 110 Федерального Закона № 127-ФЗ «О несостоятельности», так как размер задатка установленный в объявлении о проведении торгов превышает установленный законом предел.

2. Согласно Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» установлено, что «величина снижения начальной цены продажи имущества или предприятия должника, которая должна составлять от пяти до пятнадцати процентов начальной цены продажи, установленной для первого периода проведения торгов.».

Согласно извещения  о проведении торгов № 630049 от24.03.2016г. установлено снижение цены в следующем порядке: 600 000,00руб., НДС не облагается - действует с 9.00ч 02.05.2016 до 9.00ч. 05.05.2016; 500000,00 руб., НДС не облагается - действует с 9.00ч. 06.05.2016 до 9.00ч. 09.05.2016; 400000,00 руб., НДС не облагается - действует с 9.00ч. 10.05.2016 до 9.00ч. 13.05.2016; 300000 руб., НДС не облагается - действует с 9.00ч 14.05.2016 до 9.00ч. 17.05.2016; 250000,00 руб., НДС не облагается - действует с 9.00ч. 18.05.2016 до 9.00ч. 21.05.2016; 200000,00руб., НДС не облагается - действует с 9.00ч 22.05.2016 до 9.00ч. 25.05.2016; 150000,00 руб., НДС не облагается - действует с 9.00ч. 26.05.2016 до 9.00ч. 29.05.2016; 100000,00 руб., НДС не облагается - действует с 9.00ч 30.05.2016 до 9.00ч. 02.06.2016; 50000,00руб., НДС не облагается - действует с 9.00ч. 03.06.2016 до 9.00ч. 06.06.2016; 25000,00руб., НДС не облагается - действует с 9.00ч 07.06.2016 до 9.00ч. 10.06.2016; 10000,00руб., НДС не облагается - действует с 9.00ч. 11.06.2016 до 9.00ч. 14.06.2016; 1000,00руб., НДС не облагается - действует с 9.00ч 15.06.2016 до 9.00ч. 18.06.2016; 1,00 руб., НДС не облагается - действует с 9.00ч. 19.06.2016 до 9.00ч. 22.06.2016; минимальная цена -1,00 руб.

Таким образом, для публичного предложения начальная цена понижается с каждым периодом торгов.

Изучив документы по данному публичному предложению Комиссия Татарстанского УФАС приходит к следующему выводу, что организатор торгов установив снижение не в рамках установленной величины от начальной цены продажи, тем самым нарушил  Приказ  Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве»  о порядке проведения торгов  в части снижения начальной цены продаваемого имущества публичных периодах.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов ООО «Ильмар», конкурсного управляющего <…> при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества <…> обоснованной.

2. Признать организатора торгов – ООО «Ильмар», конкурсного управляющего <…> нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», требования части 8 статьи 110 Федерального закона № 127 «О несостоятельности».

3. Выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                            <…>

Члены Комиссии                                                                        <…>

                                                                                                    <…>                                                                                                    

                                                                                                    <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны