Решение №ИП-04/12440 Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-224/2016 от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-224/2016

Исх. ИП-04/12440 от 02.09.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:  <…>;

Членов Комиссии:            <…>;

                                          <…>;

                                         <…>;

в присутствии представителя организатора торгов ООО «Ильмар» <…>, в отсутствии конкурсного управляющего <…>, в отсутствии заявителя <…>, рассмотрев жалобу на действия организатора торгов ООО «Ильмар», конкурсного управляющего <…> при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества ОАО «Полимиз».

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов на b2b-center.ru № 654621, в форме публичного предложения по реализации имущества ОАО «Полимиз».

Начальная цена – 16 844 971,22 рублей.

Предмет торгов: Продажа

Форма проведения: торги в форме публичного предложения.

Организатор торгов – конкурсный управляющий <…>, ООО «Ильмар»

Суть жалобы: 1)  Организатор неправомерно установил размер задатка не в зависимости от начальной цены. 2)         Организатор торгов не обоснованно установил снижение.

Данная жалоба  рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.Относительно довода заявителя о том, что организатором торгов организатором неправомерно установил размер задатка не в зависимости от начальной цены.

Согласно пункту 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Кроме того, согласно Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» для публичного предложения установлено понятие начальной цены.

Согласно п. б п. 3.1.2 Указанного приказа, в заявке на проведение торгов указывается величина снижения начальной цены продажи имущества или предприятия должника, которая должна составлять от пяти до пятнадцати процентов начальной цены продажи, установленной для первого периода проведения торгов.

Таким образом, для публичного предложения начальная цена понижается с каждым периодом торгов.

Комиссия Татарстанского УФАС России считает, что таким образом установление задатка в 20% от цены предложения, а не от начальной цены на интервале превышает установленный законом порог 20% от начальной цены, т.к. цена предложения должна быть выше начальной цены на интервале.

Таким образом, организатором торгов нарушены требования пункта 8 статьи 110 Федерального Закона № 127-ФЗ «О несостоятельности», так как размер задатка установленный в объявлении о проведении торгов превышает установленный законом предел, следовательно, данный довод жалобы обоснован.

2. Относительно довода заявителя, что организатор торгов не обоснованно установил снижение, Комиссия приходит к выводу, что согласно Приказа  Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» установлено, что «величина снижения начальной цены продажи имущества или предприятия должника, которая должна составлять от пяти до пятнадцати процентов начальной цены продажи, установленной для первого периода проведения торгов.».

Изучив документы поданному публичному предложению Комиссия Татарстанского УФАС приходит к следующему выводу, что организатор торгов установив снижение на 97% нарушил  Приказ  Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве»  о порядке проведения торгов  в части снижения начальной цены продаваемого имущества следовательно, довод жалобы обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов ООО «Ильмар», конкурсного управляющего <…> при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества ОАО «Полимиз» обоснованной.

2. Признать организатора торгов – ООО «Ильмар», конкурсного управляющего <…> нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», требования части 8 статьи 110 Федерального закона № 127 «О несостоятельности».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                  <…>

                                                                                             <…>                                                                                                   

                                                                                             <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны