Решение №ИП-04/12489 Р Е Ш Е Н И Е по делу 261-кз/2016 от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу 261-кз/2016

Исх. ИП-04/12489 от 02.09.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

<…>,

 

<…>

в присутствии представителей заказчика - ФГБУ по водному хозяйству «СРЕДВОЛГАВОДХОЗ» <…>, <…>, отсутствие представителя заявителя ООО «Земля», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Земля» на действия заказчика – ФГБУ по водному хозяйству «СРЕДВОЛГАВОДХОЗ» при проведении электронного аукциона №0311100026016000027 на предмет: «Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Куйбышевского водохранилища на территории Республики Марий Эл».

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100026016000027, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 07.07.2016г.

Заказчик - ФГБУ по водному хозяйству «СРЕДВОЛГАВОДХОЗ»

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 543 300,00 руб. 

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе необоснованным ввиду следующего.

Согласно протоколу заявка заявителя была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- пункт 9.3 главы II «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме, ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, а именно в первой части заявки участник не указал диаметр оцинкованной стальной трубы для изготовления стойки.

- пункт 9.3 главы II «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме, ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара.

Согласно  пункту  3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки  при заключении контракта на выполнение работы или оказании услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в технической части 2.2 аукционной документации заказчиком установлены требования: стойки изготавливаются из оцинкованной трубы диаметром не менее 80мм.

Однако заявитель в своей заявке не указал диаметр оцинкованной трубы для изготовления стойки, кроме того в заявке не указана страна происхождения товара.

Следовательно,  Комиссия  заказчика  правомерно отклонила заявку заявителя, что в свою очередь соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки по данной закупке, Комиссией установлено.

1. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В государственном контракте заказчика в пункте 2.1 предусмотрено, что цена контракта включает в себя НДС. Закон о контрактной системе не предусматривает корректировку заказчиком цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, применяющего упрощенную системы налогообложения. В результате чего при оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках государственного контракта, заключенного с победителем электронного аукциона, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте. Данное положение контракта ограничивает конкуренцию и ставит в неравное положение лиц, не являющихся плательщиками НДС.

Следовательно, по результатам изучения проекта договора, выявлено что Заказчик включил в проект договора сумму НДС, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Однако, заказчиком в Проекте Договора срок действия договора не установлен конкретно.

В связи с чем, участнику закупки, с которым будет заключен контракт, не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии.

Таким образом заказчик нарушает требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункта 1 части 11 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

Заказчик в разделе 4.1 «Информационная карта» аукционной документации указал следующее:

«Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о разъяснении положений документации об аукционе не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Таким образом, заказчик в документации не установил порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе

Следовательно, заказчик нарушил требования пункта 1 части 11 статьи 64 при установлении срока предоставление разъяснений положений аукционной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:                                                                       

 1. Признать жалобу ООО «Земля» на действия заказчика - ФГБУ по водному хозяйству «СРЕДВОЛГАВОДХОЗ» при проведении электронного аукциона №0311100026016000027 на предмет: «Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Куйбышевского водохранилища на территории Республики Марий Эл», необоснованной.

2. Признать заказчика - ФГБУ по водному хозяйству «СРЕДВОЛГАВОДХОЗ» нарушившим требования части 2 статьи 34, пункта 1 части 11 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - ФГБУ по водному хозяйству «СРЕДВОЛГАВОДХОЗ», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                   <…>                                                                          

Члены Комиссии                                                                                <…>

                                                                                                           <…>

                                                                                                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны