Решение №ИП-04/1255 Решение по жалобе ООО «Стройтехгрупп» на действия муниципаль... от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Стройтехгрупп» на действия муниципального заказчика - Исполнительного Комитета Зеленодольского муниципального района

Дело № 10-кз/2016 от 20.01.2016г.                                                                                                         

Исх.№ ИП-04/1255 от 03.02.2016г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия): <…>

в присутствии представителей муниципального заказчика – Исполнительного Комитета Зеленодольского муниципального района <…>, в отсутствие представителя  заявителя - ООО «Стройтехгрупп», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,  рассмотрев  жалобу ООО «Стройтехгрупп» (вх.№27/ж) от 13.01.2016г. на действия муниципального заказчика - Исполнительного Комитета Зеленодольского муниципального района при проведении электронных аукционов: № 0111300095215000415 на предмет: “Аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по Санитарной ручной уборке города Зеленодольск”; № 0111300095215000416 на предмет: “Аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта по Санитарной механизированной уборке города Зеленодольск”.

У С Т А Н О В И Л А:

Извещения о проведении электронных аукционов № 0111300095215000415, № 0111300095215000416 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.12.2015г.

Муниципальный заказчик – Исполнительного Комитета Зеленодольского муниципального района.

 Начальная (максимальная) цена контрактов: № 0111300095215000415 – 1 703 119,91руб.; № 0111300095215000416 – 2 994 897,37руб.

Дата проведения электронных аукционов - 14.01.2016г.

 Суть жалобы, заявитель считает,  что при проведении вышеуказанных аукционов,  муниципальным заказчиком нарушены нормы действующего законодательства о контрактной системе в части установления сроков окончания подачи заявок.

Заслушав представителей муниципального заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно части 2 статьи 63 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

    Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 № 1017 “ О ПЕРЕНОСЕ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ В 2016 ГОДУ”, в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней, Правительство Российской Федерации постановляет: перенести в 2016 году следующие выходные дни  в зимние (новогодние) праздники 10 выходных дней - с 01.01.2016г. по 10.01.2016г.

Согласно извещениям о проведении вышеуказанных аукционов:

- даты начала подачи заявок: 31.12.2015г.

- даты окончания подачи заявок: 08.01.2016 г.

В соответствии с  частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

         Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В виду того что в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ и Постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2015г. №1017 “О переносе выходных дней в 2016г.” выходными днями являлся период с 01 января 2016 года по 10 января 2016 года включительно, не давало возможности участникам аукционов участвовать в торговых сессиях на электронной площадке в части зачисления денежных средств на виртуальный счет в связи с перерывом в работе банков, что нарушает часть 2 статьи 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки электронного аукциона № 0111300095215000415 выявлено следующее нарушение.

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация, об электронном аукционе должно содержаться наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В части 3, являющегося  техническим заданием, в разделе наименование не указано наименование предмета (улица)  таким образом, невозможно определить  предмет объекта закупки. Согласно Постановлению Госстроя РФ от 21 августа 2003 г. N 152 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации", при санитарной очистки территории городского округа, Исполнительный Комитет Зеленодольского муниципального района  РТ при составление аукционной документации в части технического задания должен регламентироваться установленными требованиям Методических рекомендаций, в случае отсутствия присвоенного в установленном порядке адреса заполняются соответствующие строки до населенного пункта или улицы (при наличии). Однако такие наименования как ЗАГС, Муравейник  и др. указанные в разделе 3.2. “Перечня объектов, подлежащих санитарной ручной уборке” не дает  конкретного указания предмета объектов в техническом задании. В ходе проведения выборочной внеплановой проверки электронного аукциона № 0111300095215000416 выявлено следующее нарушение. В части 3, являющегося  техническим заданием, в примечании (площади улиц взяты из паспорта дорог от 16.09.2013г.), перечень автодорог для механизированной уборки с площадями по ним, не имеет подтверждающих документов, что влечет отсутствие оснований для производства работ в указанных объемах.

Таким образом, государственным заказчиком некорректно установлены наименования объектов, подлежащих санитарной ручной уборке, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ООО «Стройтехгрупп» на действия муниципального заказчика -  Исполнительного Комитета Зеленодольского муниципального района при проведении электронных аукционов: № 0111300095215000415 на предмет: “Аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по Санитарной ручной уборке города Зеленодольск”; № 0111300095215000416 на предмет: “Аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта по Санитарной механизированной уборке города Зеленодольск” обоснованной.

2. Признать  муниципального заказчика - Исполнительный Комитет Зеленодольского муниципального района нарушившим требования  части 2 статьи 8,пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        3. Выдать муниципальному заказчику - Исполнительному Комитету Зеленодольского муниципального района, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

        4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны