Решение №ИП-04/12662 Решение по делу №Т04-195/2015 в отношении ОАО «Международны... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение  по делу №Т04-195/2015 в отношении ОАО «Международный аэропорт Казань»

Исх. № ИП-04/12662 от 13.08.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <...>

в присутствии представителя заказчика — ОАО «Международный аэропорт Казань» <...> (доверенность <...>), в отсутствие представителя заявителя - ООО «Гранд Элемент», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Гранд Элемент»  (далее - заявитель) на действия заказчика  –  ОАО «Международный аэропорт Казань» при проведении открытого запроса предложений на предмет: «Поставка запасных частей на бульдозер ДЗ-171» (№31502562880),      

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение при проведении открытого запроса предложений на предмет: «Поставка запасных частей на бульдозер ДЗ-171» (№31502562880) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) – 14.07.2015 года.

Заказчик - ОАО «Международный аэропорт Казань».

Начальная (максимальная) цена договора – 700 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 14.07.2015 года.

Дата окончания срока подачи заявок – 20.07.2015 года.

Заключен договор №268 от 31.07.2015г. с ООО «Автозапчасти Оптом Казань».

Суть жалобы: по мнению заявителя, в документации о проведении открытого запроса предложений установлены неправомерные требования к участникам закупки.

Представитель заказчика с доводами жалобы  не согласился, представил устные и письменные пояснения.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, решением Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Казань» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Международный аэропорт Казань», разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.    

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 4.4.2 Положения о закупках, документация о запросе предложений должна содержать следующие сведения:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы и иные требования, связанные   с определением    соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который   является   предметом   закупки,   его   функциональных   характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форму, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В документации о проведении открытого запроса предложений к участникам закупки установлено требование о наличие склада запчастей в городе Казани.

При этом, в вышеуказанной документации данное требование определяет допуск к участию в данной закупке, следовательно если у  участника данной закупки отсутствует данной требование, он подлежит отклонению.

Следует также отметить, что в документации о проведении открытого запроса предложений не установлено требование о подтверждении вышеуказанного требования.

Таким образом, установив данное требование к участникам закупки в документации о проведении открытого запроса предложений, заказчик  создал такие условия, которые ограничивают участие в данной закупке иных участников, что в свою очередь противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также требованию пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Гранд Элемент»  (далее - заявитель) на действия заказчика  –  ОАО «Международный аэропорт Казань» при проведении открытого запроса предложений на предмет: «Поставка запасных частей на бульдозер ДЗ-171» (№31502562880), обоснованной.

2. Признать заказчика  – ОАО «Международный аэропорт Казань» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. N135-ФЗ «О защите конкуренции», части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»   

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны