Решение №ИП-04/12666 Решение по делу №215-кз/2015в отношении ГБУ "Республикански... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по делу № 215-кз/2015 в отношении ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования" 

Исх. № ИП-04/12666 от 13.08.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия): <...>

в присутствии представителей государственного заказчика – ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования"  <...> (доверенность <...> ), <...> (доверенность <...>.), в присутствии заявителя ООО «Ветеран» <...> (доверенность <...>), в отсутствие заявителя ООО «Дивизионторг» о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобы ООО «Ветеран» (вх.№1661/ж от 03.08.2015г.), ООО «Дивизионторг» (вх.№1687/ж от 07.08.215г.) на действия комиссии государственного заказчика – ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования" при проведении электронного аукциона № 0311200049515000017 на предмет: «Поставка расходных материалов для печатного оборудования»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200049515000017 на предмет: «Поставка расходных материалов для печатного оборудования»  было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  23.07.2015 года.

Государственный заказчик – ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования" 

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 206 166, 90 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителей ООО «Ветеран» и ООО «Дивизионторг» комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила заявки заявителей.

Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобах заявителей, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе от 31.07.2015г. №0311200049515000017/1 заявки заявителей были отклонены. Заявка ООО «Ветеран» - за непредставление информации,  о наименовании страны происхождения товара. Заявка заявителя ООО «Дивизионторг» отклонена за непредставление конкретных показателей, а также неуказания наименования страны происхождения таких товаров. 

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В техническом задании аукционной документации установлены требования к поставке расходных материалов, с указанием их минимальных и максимальных показателей.

Следовательно, участники закупки при формировании заявки должны предоставлять не только согласие, но и конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров.

В ходе заседания Комиссии установлено, что первая часть заявки заявителя ООО «Дивизионторг» не содержит в себе конкретные показатели товаров, а также наименование страны происхождения предлагаемых к поставке товаров. Таким образом, заявка заявителя ООО «Дивизионторг» правомерно отклонена комиссией государственного заказчика.

Следовательно, довод заявителя ООО «Дивизионторг» является необоснованным.

В ходе анализа заявки заявителя ООО «Ветеран», установлено, что заявка содержит информацию «Страна производитель: Япония», что является достаточным для определения происхождения предлагаемых к поставке товаров.

Следовательно, комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Ветеран».

Таким образом, комиссией государственного заказчика нарушены требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя ООО «Ветеран» является обоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 2.2.4 части 2.2 раздела 2 аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме», установлено о необходимости предоставления во второй части заявки «Декларации об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ реестре недобросовестных информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица».

Следовательно, государственный заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.   

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В ходе изучения технического задания и проекта контракта аукционной документации Комиссией установлено, что в пункте 11.2 проекта контракта указано «Товар должен быть изготовлен из материалов, соответствующих техническим условиям и стандартам ГОСТ, СанПиН указанным в Техническом задании (Приложении № 1 к Контракту)», однако в техническом задании не указаны  наименования ГОСТов, стандартов, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение при формировании цены своей заявки, что  является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования описания объекта закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ветеран» на действия комиссии государственного заказчика – ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования"  при проведении электронного аукциона № 0311200049515000017 на предмет: «Поставка расходных материалов для печатного оборудования», обоснованной.

2.  Признать жалобу ООО «Дивизионторг» на действия комиссии государственного заказчика – ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования"  при проведении электронного аукциона № 0311200049515000017 на предмет: «Поставка расходных материалов для печатного оборудования», необоснованной.

3. Признать комиссию государственного заказчика – ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования" нарушившей требования части 4 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Признать государственного заказчика - ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования"  нарушившим требования части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать государственному заказчику - ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

6. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны