Решение №ИП-04/12746 Решение по делу №217-кз/2015 в отношении МКУ «Администрация ... от 2 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №217-кз/2015 в отношении МКУ «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», в отсутствие представителя заявителя - ООО «СпецТрансСервис»
Исх.№ ИП-04/12746 от 14.08.2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>
в присутствии представителя уполномоченного органа - МКУ «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», в присутствии представителей муниципального заказчика - МКУ «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», в отсутствие представителя заявителя - ООО «СпецТрансСервис», уведомленного о времени и месте рассмотрения данной жалобы надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «СпецТрансСервис» на действия комиссии уполномоченного органа - МКУ «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», муниципального заказчика - МКУ «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» при проведении электронного аукциона №0111300000115001526 на предмет: «Ликвидация несанкционированных свалок с территории Советского района г.Казани в 2015 году»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0111300000115001526 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.07.2015 года.
Уполномоченный орган - МКУ «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани».
Муниципальный заказчик - МКУ «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани».
Начальная (максимальная) цена контракта — 1 641 243,52 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация и действия комиссии уполномоченного органа содержат признаки нарушения норм действующего законодательства о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования о заключении договора на оказание услуг по размещению отходов с несанкционированных свалок с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.
Однако в нем не установлено требование о том, кто именно должен заключить данный контракт заказчик или победитель по данной закупке.
Вместе с тем, заказчиком в техническом задании не установлены требования к объемам работ, что в свою очередь не соответствует действующему законодательству о контрактной системе.
При этом, локальный ресурсный сметный расчет, размещенный на официальном сайте является только обоснованием начальной максимальной цены контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 22, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
- нормативный метод;
- тарифный метод;
- проектно-сметный метод;
- затратный метод.
Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.
В ходе изучения аукционной документации установлено, что начальная (максимальная) цена контракта обоснована проектно-сметным методом.
Вместе с тем, вышеуказанный метод применяется только при строительстве реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, а также при заключении контракта на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (в соответствии с пунктом 1 части 9,части 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе).
Предметом закупки по вышеуказанному электронному аукциону является - Ликвидация несанкционированных свалок, следовательно, начальная (максимальная) цена контракта должна быть обоснована методом сопоставимых рыночных цен.
Таким образом, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «СпецТрансСервис» на действия комиссии уполномоченного органа - МКУ «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», муниципального заказчика - МКУ «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» при проведении электронного аукциона №0111300000115001526 на предмет: «Ликвидация несанкционированных свалок с территории Советского района г.Казани в 2015 году», частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - МКУ «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», муниципального заказчика – МКУ «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать уполномоченному органу - МКУ «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», муниципальному заказчику – МКУ «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.