Решение №ИП-04/12914 Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-227/2016 от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу №Т04-227/2016

Исх. ИП-04/12914 от 13.09.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

<…>,

 

<…>

в присутствии представителей заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф.Агафонова»  – <…> (доверенность от 17.08.2016 б/н), <…> (доверенность от 17.08.2016 б/н), <…> (доверенность от 17.08.2016 б/н), представителя заявителя ИП <…>- <…> (доверенность от 07.07.2015 №59АА2012235), рассмотрев  жалобу ИП <…> на действия заказчика - ГАУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф.Агафонова» №0711200012916000043 на предмет: «На поставку детских молочных сухих смесей на 2016 г.»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200012916000043,

размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 02.08.2016г.

Заказчик - ГАУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф.Агафонова».

Начальная (максимальная) цена контракта – 580 517,85 руб.    

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона в документации указаны требования, в части технических характеристик к предполагаемым к поставке продуктам, ограничивающие доступ Заявителя и других потенциальных участников размещения заказа к торгам, что влечет за собой нарушение их законных прав и интересов, а также противоречит нормам действующего законодательства.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Изучив материалы по данной закупке Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Вместе с тем, Заказчик в техническом задании аукционной документации, по позиции №3 к закупаемым товарам указывает товарный знак, такой как «НАН 1» или эквивалент, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в извещении и аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 11 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

 - порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

Заказчик в разделе 2.7 «Информационная карта» аукционной документации указал следующее:

«В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме, направленного на адрес электронной площадки участником закупки, уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (раздел 2.4. настоящей документации)».

Таким образом, заказчик в документации не установил порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе

Следовательно, заказчик нарушил требования пункта 1 части 11 статьи 64 при установлении срока предоставление разъяснений положений аукционной документации.

В соответствии с пунктом 6.4 проекта Контракта, заказчик указал что оплата поставленного по настоящему Контракту Товара осуществляется безналичным расчетом, на расчетный счет Поставщика, по факту поставки, по мере финансирования, но не позднее 31.12.2016г.

Следовательно, Заказчиком в проекте контракта установлен срок оплаты выполненной работы, превышающий 30 (тридцать) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

Таким образом, положения проекта контракта противоречат части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:                                                                

1.Признать жалобу ИП <…> на действия комиссии заказчика - ГАУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф.Агафонова» при проведении электронного аукциона №0711200012916000043 на предмет: «На поставку детских молочных сухих смесей на 2016 г.», обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГАУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф.Агафонова» нарушения части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 11 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику  – ГАУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф.Агафонова», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                  <…>                                                                            

Члены Комиссии:                                                                                 <…>

                                                                                                               <…>

                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны