Решение №ИП-04/13059 Р Е Ш Е Н И Е по делу №239-кз/2015 в отношении ООО «Астра» от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №239-кз/2015 в отношении ООО «Астра»

Исх. № ИП-04/13059 от 19.08.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

в присутствии представителей государственного заказчика ОАО «КЗСК-Силикон» – <...>  (доверенность <...>), представителя ООО «Астра» <...> (доверенность <...>) , рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу на действия  комиссии заказчика – ОАО «КЗСК-Силикон» при проведении электронного аукциона на предмет: «Поставка эмалированного реактора синтеза хлорметила SE 45-3200 / Реактор SE 45-3200 производства фирмы THALETEC   к приобретенному ранее реактору  синтеза хлорметила  SE 45-3200 / Реактор SE 45-3200 производства фирмы THALETEC» (идентификационный номер извещения - 0411000002615000088),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0411000002615000088 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.07.2015 года.

Государственный заказчик – ОАО «КЗСК-Силикон».

Начальная (максимальная) цена контракта —  27 017 333,33 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка участника закупки отклонена неправомерно.

Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе необоснованным, ввиду следующего.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе №0411000002615000088-2 заявке заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе  по причине не соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а именно, непредставление документов в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 и подпункта 1 и пункта 3.3 части 3; пункта 2 «б» пункта 3.3 части 3 требований ко второй части аукционной документации, а именно отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям установленным пунктами 3,4,5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требованиям предусмотренным пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

В своей заявке участник закупки ООО «Астра» приложил документы подтверждающие декларацию о соответствии участника аукциона пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе компании ООО СК «Вирджиния».

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, заявка заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации, и подлежала отклонению.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона предметом закупки является - «Поставка эмалированного реактора синтеза хлорметила SE 45-3200 / Реактор SE 45-3200 производства фирмы THALETEC   к приобретенному ранее реактору  синтеза хлорметила  SE 45-3200 / Реактор SE 45-3200 производства фирмы THALETEC».

Из вышеуказанного следует, что предмет контракта содержит указание на конкретный товарный знак «THALETEC».

Вместе с тем, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В данном случае предметом контракта является поставка товара.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Астра» на действия комиссии государственного заказчика – ОАО «КЗСК-Силикон» при проведении электронного аукциона на предмет: «Поставка эмалированного реактора синтеза хлорметила SE 45-3200 / Реактор SE 45-3200 производства фирмы THALETEC   к приобретенному ранее реактору  синтеза хлорметила  SE 45-3200 / Реактор SE 45-3200 производства фирмы THALETEC» (идентификационный номер извещения - 0411000002615000088), необоснованной.

2. Признать государственного заказчика  – ОАО «КЗСК-Силикон» нарушившим требования части 1 статьи 64, с отсылочной нормой на часть 1 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - ОАО «КЗСК-Силикон», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

4. Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны